Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Развитие сенсорных и двигательных навыков от 1 до 12 месяцев

Сенсорное и двигательное развитие это поэтапный процесс, в ходе которого ребенок приобретает и учится использовать большие мускулы ног, живота, рук и маленькие мускулы на ладонях. Ребенок начинает познавать мир с помощью зрения, касаний, вкусов, запахов и звуков.

Сенсорное и двигательное развитие ребенка обычно происходит в соответствии с определенными этапами:

  • В 1 месяц мускулы на шее ребенка еще недостаточно развиты, чтоб долго поддерживать голову. Дети могут только слегка поднимать голову, когда лежат на животе. Движения конечностей происходят в результате рефлексов новорожденных, в результате чего ребенок выпрямляет руки и расставляет пальцы в ответ на громкий звук или другую неожиданность. К 6 неделям эти рефлексы начинают угасать, а координация движений ребенка улучшается.
  • К 3 месяцам ребенок может контролировать движения головы. Когда ребенок не спит, положите его на живот и понаблюдайте за ним. Движения ребенка в таком положении помогают развить мускулы головы и шеи. Приблизительно в 4 месяца дети уже могут контролировать движения головы, шеи, туловища; большинство детей, находясь в устойчивом положении, могут ненадолго поднимать голову. Приблизительно в этом же возрасте ребенок начинает играть со своими руками и целенаправленно пытается ухватить Вас за палец.
  • В возрасте от 4 до 6 месяцев координация движений ребенка резко улучшается, по мере того как у них появляются большие мускулы, и они учатся их использовать. В этот период дети начинают специально переворачиваться и могут сидеть, опершись на руки. Они могут тянуться к интересующему их предмету и хватать игрушку двумя руками.
  • В возрасте от 6 до 9 месяцев дети учатся лучше контролировать свои мускулы, т.к. их нервная система продолжает формироваться. В 7 месяцев дети уже видят практически так же хорошо, как и взрослые. Дети уже могут координировать движения ног и туловища, самостоятельно сидят, ползают на руках и ногах. Некоторые дети даже становятся на ноги, хотя следует отметить, что последовательность и временные рамки развития очень сильно различаются.
  • В возрасте 9-12 месяцев дети познают окружающий мир, используя все чувства. В это же время они учатся лучше контролировать движения рук и пальцев и уже могут брать небольшие предметы с помощью указательного и большого пальцев. Большинство детей в этом возрасте любят исследовать текстуру и вкус предмета, из-за чего они практически все тянут в рот. Мозг также продолжает развиваться, в результате чего улучшается контроль над большими мускулами. В этом возрасте ребенок уже может хорошо ползать и стоять. Перед тем как дети научатся самостоятельно ходить, может пройти несколько месяцев, когда они будут ходить по квартире, держась за мебель. Благодаря этому дети развивают мускулы и координацию движений, учатся ходить.
  • Нормально развивающиеся дети могут начать ходить в любой момент в возрасте от 9 до 17 месяцев. В результате изменений в коре головного мозга и в спинном мозге, большинство детей уже могут сделать как минимум несколько шагов к 13 месяцам.