Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья
Авторизация

Блоги





Блог: Ольга Козлова

Ольга Козлова

психолог


Психодиагностика будущих первоклассников


11.01.2012, просмотров: 2742

Серпантин, хлопушки, феерверки и другие атрибуты Нового года и Рождества остались позади. Теперь каждый  начинает думать о том, какие следущие праздники, события, мероприятия нам предстоит пережить. И для большого количества родителей среди списка важных дел есть один очень серьезный этап - зачисление ребенка в школу (коледж, лицей и т.д.). 

И важен здесь не только момент выбора учебного заведения, но и факт психологической готовности будущего первоклассника к школьному обучению. Достаточное количество людей до сих пор наивно полагают, что если сын/дочь умеет читать, считать, знает английские слова, то все у него сложится на отлично. Заблуждение этих родителей состоит в том, что  перечисленные выше умения и знания не есть гарантией успешной адаптацией подрастающего человека к школьным требованиям и нагрузкам. 

Вот критерии, наличие которых обеспечат наилучшую адаптацию к школе и глубокое, быстрое усвоение нового учебного материала:

1. Мотивационная готовность - это не только правильное понимание ребенком сущности школы и школьного обучения, но и желание занять позицию школьника.

2. Когнитивная готовность - это сформированность соответственно возрастным нормам всех познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. И здесь нет главных и другорядных функций: все очень важны.

3. Эмоционально-волевая готовность -  это умение ребенка понимать эмоции других людей и проявлять свои; умение воспринимать инструкцию, действовать согласно ей;  самоконтроль за выполнением задания.

4. Развитие мелкой моторики руки -  это готовность ребенка выплнять много письменных заданий для овладения письмом.

5. Развитие связной речи - это умение составлять рассказ на заданную тему с правильным произношением всех звуков.

5. Социально-коммуникативная сфера - это сформированность навыков общения в различных ситуациях и с разлиными людьми.

6. Наличие необходимых знаний об окружающей среде, в бласти математики и грамматики.

Родители! Не стоит полагаться, что есть еще время (а  его на самом деле очень немного - весной начинается вступительная кампания), что тестирование запретили (но школы оставили за собой право собеседований, которые могут включать самые разные задания), что все как-нибудь сложится...

В клинике "Евролаб" я, Козлова Ольга - практикующий психолог 1 категории и в прошлом учитель начальных классов, могу провести указанную выше психодиагностику  будущих первоклассников, предоставив родителям не только колиственный и качественный результат выполнения тестовых заданий ребенком, но и прокоментировать эти результаты, предоставить рекомендации, предложить обучающие, развивающие и коррекционные занятия.

Уважаемый читатель! Найти ответы на другие волнующие Вас вопросы можно во время психологической консультации в клинике "Евролаб" или на моем сайте www.psiho.kiev.ua.



 

Добавить комментарий


Имя: *
E-mail:
Комментарий: *
высылать уведомление об ответах на E-mail.


Последние комментарии:



Олеся, Киев,
13.01.2012 08:54 #10129
Большое спасибо за информацию