Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Хроника лечения одного ребёнка

Возможно, этот случай не является из ряда вон выходящим, но он очень поучителен. И я решил его описать, чтобы продемонстрировать принципы и уровень работы израильских специалистов – хирургов, онкологов, диагностов, а, возможно, сравнить с подобными действиями врачей других стран

2.05.2008 г., пятница

Телефонный звонок из Москвы. Взволнованные молодые родители наперебой, вырывая друг у друга трубку, рассказывают мне о том, что у их годовалого малыша случайно при общем осмотре педиатра обнаружили опухоль в животе, а на ультразвуковом исследовании поставили диагноз опухоли Вильмса (?).

Справка

Опухоль Вильмса – это эмбриональное злокачественное заболевание почки из группы сарком, встречающееся почти исключительно у детей, начиная с грудного возраста и старше. Опухоль активно метастазирует.

Ситуация крайне тревожная и требующая быстрых действий. Я предложил приехать в Израиль для консультации известного профессора, подтверждения диагноза, обследования и лечения. Все медицинские действия планировались на базе престижного старейшего частного медицинского центра НМС, т.к. только этот центр реально давал возможность быстрого проведения всего медицинского цикла. Родители ребёнка дали положительный ответ. Для ускорения оформления въездных документов требовалось Приглашение на лечение от Минздрава.

4.05.2008 воскресенье

Мы получаем специальное Приглашение на лечение для ребёнка и сопровождающих родителей. Все документы отсылаются в Москву, к нашим представителям, в крупнейшую израильскую туристическую компанию, которая занимается оформлением визы, билетов и т.д. Одновременно получаем очередь на консультацию к профессору, заведующему урологическим отделением известной детской больницы на 12.05.2008. Консультация запланирована на базе частной больницы НМС.

11.05.2008, воскресенье

Пациенты прилетают в Израиль и приходят ко мне в клинику на приём для оформления документов и первичного осмотра ребёнка. Мы договариваемся о завтрашней консультации профессора в 18.30.

12.05.2008, понедельник

В 17.00 мне звонят из медицинского центра и сообщают, что консультации профессора не будет, т.к. по каким-то личным неотложным делам он вылетел за границу и вернётся примерно через 2 недели. Сообщение на грани катастрофы, т.к. необходимо быстрое лечение ребёнка, а к востребованным специалистам огромные очереди. Что делать? Мы немедленно связываемся с одним из самых уважаемых израильских детских хирургов урологов, заведующим отделением крупного государственного медицинского центра и, объяснив ситуацию, просим в виде исключения принять ребёнка на консультацию в ближайшие дни. Мы получаем приглашение на сегодня(!) на 20.00. После консультации доктор назначает срочную СТ (компьютерную томографию).

13.05.2008, вторник

С 8.00 мои сотрудники в больнице пытаются организовать СТ ребёнку вне плана. Проблема в том, что у маленьких детей СТ проводится под наркозом, и в определённые дни приходят анестезиологи, но во вторник не дают наркоз на СТ, т.к. анестезиологи работают в других отделениях. Наш заведующий урологией прилагает максимальные усилия, но анестезиологов нет, возможно, появятся к вечеру. Тогда план резко меняется и принимается решение о срочной госпитализации ребёнка. Оформлены все документы. Малыш уже в отделении и во второй половине дня удаётся «заполучить» анестезиолога из другого отдела, который и даёт наркоз во время проведения СТ нашему малышу. На среду назначена операция – нефрэктомия, т.е. удаление почки вместе с опухолью. Но создаётся впечатление, что после СТ у врачей диагностов есть сомнения относительно правильности московского диагноза. Около 16.00 вызывают профессора, заведующего отделением диагностики. После просмотра СТ диагноз меняется. У ребёнка нет опухоли почки, нет опухоли Вильмса, это картина нейробластомы надпочечника, почка интактна, её не нужно удалять. Операция назначена на завтра, но теперь нужны не урологи, а хирурги, специализирующиеся на других проблемах. Заведующий урологическим отделением связывает нас с заведующей всей детской хирургической службы больницы. Она соглашается оперировать малыша завтра(!).

14.05.2008, среда

Операция проведена блестяще, опухоль удалена, почка сохранена. При осмотре макропрепарата это действительно нейробластома (в последствии подтверждено гистологически). Учитывая тип опухоли, в процессе операции сделан забор костного мозга для специальных исследований, требующихся для назначения дальнейшего лечения.

15-17.05. 2008

Послеоперационный период проходит отлично. Температура нормальная, поведение адекватное. Анализы хорошие. Ребёнка уже выводят на прогулку.

18.05.2008, воскресенье

Пациент выписан из больницы. Со дня приезда ребенка в Израиль прошла одна неделя.

По понятным причинам я не называю фамилию ребёнка, да фамилии врачей дело второстепенное. В любом случае я назвал их должности. А дело происходило в одной из лучших детских больниц Израиля «Дана», входящей в гигантский медицинский комплекс Ихилов-Сураски в Тель-Авиве.

И только два риторических вопроса я хочу задать в заключение:

1. Что было бы, если бы мы подтвердили диагноз опухоли Вильмса, ошибочно поставленный в Москве?

2. Что бы делали родители, окажись они в такой неожиданной ситуации в Израиле, не будь под рукой сотрудников нашего медицинского центра, которые сумели в кратчайшие сроки решить такую непростую проблему смены больницы, диагноза, врачей?

Теперь ребёнка ждёт химиотерапия, возможно, облучение. Но это уже другая история.

Б.Хаит, доктор медицины, руководитель клиники KHAIBORMED




undefined

Наиболее просматриваемые статьи: