Комплексная наркологическая помощь на дому и в стационаре

Характеристика клинической картины

Чтобы понять место гомеопатии в современной медицине, необходимо глубоко вникнуть в концепцию хронической болезни и понять, что именно должен лечить врач.

Клинический опыт показывает, что местные органические повреждения являются лишь конечной стадией дисфункционального процесса, вызывающего появление патологических структур. На более глубоком уровне обнаруживаются аномальные чувствительность и реакции на психологическое и физическое окружение, которые составляют первичный аспект индивидуальной болезненной предрасположенности.

Современный врач должен понимать, что до тех пор, пока он не вылечил центральное ядро заболевания, он не сделал ничего для действительно глубокого излечения пациента. Более того, если он не смог воспринять пациента как биологическую целостность и определить его конституциональную предрасположенность, то в лучшем случае он лишь подавит симптомы, так и не осознав их центробежного, высвобождающего действия.

Если жизнь- это непрерывная исцеляющая реакция, то симптомы - просто преувеличенные или извращенные реактивные феномены. Ненормальность жизненных реакций, превращающих их в симптомы, зависит от индивидуальной специфической чувствительности и генетической предрасположенности пациента.

Под общим названием псоры Ганеман подразумевал ту аномальную чувствительность, которую он считал корнем любого болезненного процесса. Псора совместно с факторами окружающей среды динамически обуславливает психическое и функциональное поведение ребенка, тем самым определяя структуру присущей ему специфической дисфункции или патологии.

В течение всей своей жизни человек сталкивается с различными факторами, вызывающими патофизиологические реактивные эпизоды. Хотя наш характер обусловлен генетически, на него влияют различные факторы, которые и создают уникальную личность с ее поведением и социальной ролью, т.е. уникальную патологическую последовательность.

Личность индивидуума (или первичные психосоматические тенденции) сохраняется в течение всей жизни. Вне зависимости от того, проявляется ли она малым или большим количеством симптомов, скрытыми или явными, выраженными местной патологией или закамуфлированными сильными защитными механизмами, эта личность всегда лежит в основе динамической предрасположенности пациента.

Совокупность симптомов, характеризующих эти реакции или первичную чувствительность, проявляется в том, что человек любит и что нет, через его желания и отвращения, привычки, стиль жизни, физические травмы и эмоциональные потрясения, и требует исторического взгляда на динамический процесс, параллелей которому мы не найдем ни при пальпаторном, ни при визульном обследовании. Лабораторные анализы также не могут индивидуализировать патологическую клиническую картину; в лучшем случае они могут предложить лишь фрагментарную информацию о состоянии организма пациента. Только через уникальную характерную целостность индивидуума врач может достичь клинического понимания наблюдаемого хронического заболевания.

Правильный гомеопатический диагноз приводит к видению клинической ситуации с другой точки зрения. Он направлен на лечение истинных причин - конституциональных элементов хронических болезней, т.е. реактивной аномалии или нарушенной приспособляемости, а не на борьбу с бактериями или другими инородными факторами, заселившими организм, подобно злому духу, которого надо изгнать.

Случай 1

Радиоинженер 42 лет, страдал от болезненных спазмов в правом подреберье в течение 26 лет.

Он неоднократно лечился по поводу заболеваний печени, желчного пузыря, амебиаза, аппендицита и аллергии. В Нью-Йорке ему сделали диагностическую лапаротомию и сообщили, что у него что-то с толстой кишкой, хотя врач и не был уверен в диагнозе. Он прошел множество курсов лечения, и все безрезультатно. Спазмы толстой кишки часто возникали после нервного возбуждения, споров или волнений и несколько уменьшались в положении лежа на спине. Основываясь на этом признаке, известный гомеопат назначил ему Dioscorea.

Характерными симптомами были:

  • ухудшение от молока;
  • ухудшение от фруктов;
  • ухудшение от голода;
  • сильная жажда;
  • пот в области шеи;
  • злость;
  • тревога.

Этих симптомов было явно недостаточно для описания клинической картины пациента. С такими распространенными симптомами, как тревога, апатия, злость и истерия в форме колик в брюшной полости,врач не мог определить его тип. Но чуть углубившись в его характер он, к своему удивлению, увидел человека, глубоко обиженного на общество. Он был самым младшим из пяти братьев и сильно избалован отцом, который умер, когда ему было пятнадцать. После смерти отца он был вынужден бросить школу и пойти работать. Первый контакт с внешним миром, к которому он был совершенно не подготовлен, вызвал у него горячее возмущение против несправедливости судьбы, ощущение, будто его преследуют враги, которые его унижают и дразнят. Он стал упрямым и своевольным, отказывался слушать какие-либо указания своих начальников и реагировал на всю конструктивную критику оскорблениями и язвительными замечаниями. Это параноидальное состояние и упорное желание оскорбить начальство не позволяли ему удержаться ни на одной работе, даже если он хорошо работал.

Его личность была представлена следующими симптомами:

  • упреки окружающим;
  • неповиновение;
  • высокомерие;
  • желание остаться в одиночестве;
  • ухудшение от молока;
  • ухудшение от фруктов;
  • хуже от голода;
  • жажда;
  • пот в области шеи.







Также в разделе: Клинические аспекты:
  » Личность лекарства (Sulphur, Lycopodium, Calcarea carbonica)
  » Гомеопатический диагноз
  » Выбор гомеопатического лекарства
  » Гомеопатическая клиническая практика
  » Практическая гомеопатия II
  » Поиск симилиума
  » Детская психология в гомеопатии
  » Практическая гомеопатия I