1 | Гомеопатия |
2 | Лекарственные сборы |
3 | Эффективность растений |
4 | Апитерапия |
5 | Лекарственные растения |
Aurum metallicum присущи все деструктивные тенденции сифилитического лекарства.
Псора склонна вызывать гипофункции, конгестии и воспаления. Дисфункция, характерная для сикоза, состоит в беспорядочной клеточной пролиферации. Сифилис, псора и сикоз являются тремя основными миазмами, или диатезами, которые причиняют страдания человечеству. Корни всей органической патологии лежат в этих трех первичных динамических нарушениях.
Чистые миазмы редко встречаются в клинической практике. Обычно пациенты проявляют симптомы преобладающего миазма, в то время как два других находятся на различных стадиях развития. Поэтому следует говорить не о сифилитическом миазме у конкретного пациента, а только о преобладании сифилитического миазма в его текущей клинической картине. В клинической практике мы наблюдаем огромное разнообразие возможных комбинаций миазмов, поэтому конституциональный диагноз должен основываться на детальном сравнении симптомов пациента с Materia Medica; этиологические предположения здесь не допускаются.
Идентичность лекарства и пациента определяется по психическим симптомам и модальностям, отражающим его способность к адаптации.
Хотя врачу полезно знать основные типы конституций, выделенные различными исследователями, такие, как псора, сифилис и сикоз Ганемана, гидрогеноидный, оксигеноидный и карбонитрогеноидный типы Грауфогеля или типы Небеля: Calcarea, Sulphur и Phophorus, все же предпочтение должно отдаваться индивидуальной, уникальной чувствительности пациента.
Деление пациентов на лимфатический, артритный, туберкулезный и раковый типы, предложенное Кречмером и Клагесом, которое используется эндокринологически ориентированными школами и связывает морфологию с темпераментом, имеет статистическую ценность, но это не может индивидуализировать случай. Сравнивая симптомы пациента и лекарства, врач должен помнить, что, хотя пациент может не обладать всеми характерными симптомами лекарства, лекарство должно содержать все характерные симптомы пациента.
Aurum имеет выраженную картину сердечно-сосудистых заболеваний с возможным поражением аорты и артерий, что приводит к повышению артериального давления с атеросклерозом мозговых и коронарных сосудов. Для него характерна сильная грусть и порок сердца.
Обычно пациенты Aurum бывают полными, полнокровными и склонными к геморрагическим инсультам. Так же как в случаях Lachesis, Sulphur и Carbo vegetabilis, для Aurum характерно горячее, красное, застойное и опухшее лицо из-за прилива крови к голове. Нос красный и мясистый, с выраженным расширением артерий и капилляров, как бывает у сердечных больных и алкоголиков, покрыт розовыми угрями. Помимо полнокровия, конгестии, тяжести и вялости наблюдается склонность к желтухе.
Хотя наиболее важным симптомом Aurum является депрессия со склонностью к суициду, этот симптом редко выявляется при сборе анамнеза. В любом случае, суицидальные мысли характерны не только для этого лекарства. Главное, мы должны понять, почему пациент хочет совершить самоубийство. Что толкает его на это решение?
Из клиники мы знаем, что люди, которые говорят о самоубийстве, в действительности редко его совершают, совершают те, кто не говорит. Поэтому при сборе анамнеза мы не должны забывать о такой возможности и попытаться понять, какие именно психологические факторы задействованы в этом его желании. Как упоминалось выше, гомеопатия связывает тело и психику. И современная психиатрия, и психосоматическая медицина признают тот факт, что психические симптомы раскрывают сокровенные глубины человеческой психики, его подсознательные импульсы и внутренний смысл его патологии. Но только гомеопатическое лекарство динамически действует на психические и эмоциональные нарушения, которые всегда сопровождают патологию, захватывая всего пациента.
По мнению Кента, воля - инстинкт самосохранения - является центральным ядром человеческого существа. Кент пишет, что биологическая воля или жизненные импульсы, которые исходят из глубин организма, отличаются от сознательного разумного мышления и вступают в борьбу со свободной волей. Биологическая воля включает в себя биологический потенциал для чувств, эмоций и инстинктивных реакций, или субъективных переживаний, которые, несмотря на то, что они принадлежат сознанию, имеют мало общего с разумом и интеллектом. Это хорошо должен понимать врач, желающий выявить динамический морфологический субстрат, лежащий в основе заболевания пациента.
В отличие от других психологических процессов, эмоции колеблются между двумя крайностями: удовольствием и неудовольствием, депрессией и возбуждением, напряжением и расслаблением. Мы не можем объективно и рационально объяснить появление эмоций. Субъективные знания экзистенциальны, а поэтому находятся за границами объективной науки. Однако мы можем точно измерить физические симптомы, отражающие эмоции, как это происходит, например, при использовании детектора лжи.
Двумя основными компонентами эмоций являются эротический и агрессивный инстинкты. Когда они подавляются обществом или морально ориентированным сознанием, происходит нарушение чувств, связанных с этими инстинктами, которые, в свою очередь, вызывают появление эмоций.
В зависимости от индивидуальной чувствительности пациента у него возникают такие эмоции, как страх, обида, ненависть, ревность, зависть, упрямство, отчаяние, подозрительность и грусть, также как и другие, более социально неприемлемые ощущения и реакции, такие, как гордость, тщеславие, нечестность и жадность. Эти психические симптомы имеют большую клиническую ценность.
Индивидуальность пациента соответствует тому уровню, до которого его чувства и эмоции были подавлены родителями, обществом и культурными нормами, поскольку в процессе своего роста он всегда находился и продолжает находиться под эмоциональным влиянием окружающих его людей. Чувства и эмоции играют важнейшую роль во взаимоотношениях между людьми. Поэтому, так же как мы никогда не поймем функцию печени, рассматривая ее как изолированный орган, в отрыве от всего организма, мы никогда не поймем пациента, вырвав его из взаимоотношений с окружающей его средой.
Так же как модальности ощущений: ухудшение, улучшение и время - позволяют нам индивидуализировать симптом, так ощущения и эмоции позволяют врачу индивидуализировать всего пациента.
Ощущения, переживания и эмоции являются теми источниками, которые указывают на причину патологии пациента.
Таким образом, неоценимую помощь в постановке диагноза приносит тщательно написанная история болезни.