1 | Только факты |
2 | Любовь и секс |
3 | Любите крепче |
4 | Мнение экспертов |
5 | Особый интерес |
Горючее для любви (фотогалерея) |
Мужчины и женщины могут выделить потенциального партнера за 3 минуты или даже быстрее
Поиск любви может занять намного меньше времени, чем привыкло думать большинство людей. Новое исследования показывают, что люди способны выбрать потенциального партнера скорее за считанные минуты, чем за месяцы.
Исследователи наблюдали за участниками службы «быстрых свиданий» и обнаружили, что женщины и мужчины принимали решения в отношении свиданий, основываясь, прежде всего, на видимых физических характеристиках, таких как рост, вес и привлекательность, и уделяли значительно меньше внимания остальным факторам.
«Несмотря на то, что у них было три минуты, большинство участников принимали свои решения, основываясь на информации, которую они получили примерно в первые три секунды», говорит Роберт Курзбан, доцент психологии Университета Пенсильвании, в пресс-релизе. «Удивляет то, что факторы, которые, как вы привыкли считать, очень важны для людей, такие как религия, образование и доход, играли очень малую роль в их выборе».
«Некоторые люди говорят о том, что они ищут человека одного типа, а выбирают – другого. Другие люди говорят о том, что они даже не знают, какого человека ищут. Но наши данные говорят о том, что, когда они видят подходящего человека, они очень быстро определяются с тем, что он им подходит», продолжает Курзбан. «В общем, люди отдают себе отчет в своей ценности на брачном рынке, и они способны делать выводы о потенциальной совместимости друг с другом буквально за первые минуты встречи».
Результаты исследования готовятся к публикации в следующем выпуске журнала Эволюция Человеческого Поведения.
В исследовании исследователи анализировали наблюдения за 10 526 анонимными участниками HurryDate, компании, которая организует сессии «скоростных свиданий», на которых группа из приблизительно 25 мужчин и 25 женщин имеет три минуты для того, чтобы пообщаться друг с другом тет-а-тет и решить, заинтересованы ли они в дальнейших встречах друг с другом в будущем, указав «да» в своей карточке результатов оценки.
Исследователи анализировали процент «да», которые лицо получило от членов группы противоположного пола и выяснили, что женщины значительно более избирательны, чем мужчины. В среднем, женщины выбирали 34% мужчин, а мужчины - 49% женщин.
Исследование показало также, что физические характеристики были самыми значащими в том, насколько часто человека выбирали представители противоположного пола.
Мужчины, которые были более привлекательными, высокими и молодыми, выбирались чаще вне зависимости от того, выбирали ли их в группе женщин, сходных с ними по физическим характеристикам или нет, однако следует отметить, что расовые предпочтения тоже имели место в таком выборе.
Желательность женщины тоже очень четко соотносилась с ее физическими характеристиками, однако еще большую роль играл ИМТ (индекс массы тела, отношение веса человека к его росту), и мужчины достаточно часто выбирали женщин более стройных, чем они сами.
В общем, мужчины во время сессий оказывали свое предпочтение женщинам стройным, молодым, привлекательным, и сходной расы. Женщины предпочитали мужчин физически привлекательных, высоких, молодых, среднего телосложения, сходной расы.
Предпочтения женщин не были четко определены какой-то одной чертой, но, в общем, они основывались на внешности.
Новые ключики к поиску суженого/суженой
Исследователи говорят о том, что изучение быстрых свиданий дает уникальную возможность понять как люди ведут себя на самом деле при выборе партнера и сравнить это с тем, что они говорят о том, как повели бы себя в такой ситуации.
«Фактическое поведение людей для нас значит больше, чем убеждения, которые они провозглашают», говорит Курзбан. «В этом случае, поскольку участники могли бы сами пострадать от последствий плохого свидания с кем-либо, кто мог выглядеть совместимым на бумаге, они были более заинтересованы в том, чтобы следовать своим сердцам и желаниям».
Они говорят, что результаты показали, что и мужчины и женщины отдают себе отчет в том, что они на рынке, и знают как реагировать на рыночные силы. Например, и мужчины и женщины, которые оценили себя достаточно низко по шкале желанности, сказали «да» большему количеству потенциальных кандидатов в партнеры/партнерши.
Исследователи подчеркивают, что эти результаты относятся только к тем оценкам, которые мужчины и женщины делают встречая потенциальных партнеров в первый раз, и не относятся к повторным взаимодействиям людей.