1 | Обзор и факты |
2 | Режим дня |
3 | Проблемы воспитания |
4 | Семейная жизнь |
5 | Особый интерес |
Методы воспитания |
Безопасность детской кроватки |
Выбор детского сада |
Жестокое обращение с детьми |
Дети в возрасте от 15 до 18 лет |
У Вашего ребенка проблемы с успеваемостью в школе? Ребенок боится или не может читать вслух, писать сочинение или решать задачи по математике?
Быстрый переход:
Разумеется, проблемы с домашним заданием возникают у многих детей время от времени, однако, если ребенку очень сложно даются определенные предметы, это может свидетельствовать о возникновении нарушений обучения у ребенка. |
Понимая, как справиться с теми или иными расстройствами обучения, Вы сможете помочь своему ребенку избежать трудностей в школе и достичь успеха в жизни.
Нарушения обучения у детей – это общий термин, подразумевающий целый список проблем с обучением. Нарушение обучения не говорит о нарушениях мотивации или развития ума. Такие дети не являются ленивыми или глупыми. На самом деле, многие из них гораздо умнее своих сверстников. Надо понимать, что просто их мозг работает по-другому. Это отличие влияет на то, как они воспринимают и обрабатывают информацию.
Проще говоря, дети и взрослые с нарушениями обучения видят, слышат и понимают вещи иными, не общепринятыми способами. Это может привести к сложностям в изучении новой информации и не развитии навыков ее реализации на практике.
Зачастую нарушения обучения подразумевают неспособность или проблемы с чтением, письмом, математикой, слушанием, речью и логикой. Но важно помнить, что дети, страдающие расстройством обучения, могут и становятся успешными!
Очень сложно заметить, что у ребенка есть нарушения обучения. Чаще всего проблемы в школе родители «списывают» на непослушание, лень или невнимание детей и борются со школьной неуспеваемостью старыми «дедовскими» методами в виде чтения нотаций, ремня или какого-либо другого наказания.
Очень важно помнить, что большинство детей с расстройством обучения, являются такими же умными, как и другие. К ним просто нужен другой подход. Узнав о том, что такое расстройства обучения в общем, а также о конкретных проблемах своего ребенка, Вы поможете ребенку достичь успеха в школе и в дальнейшей жизни.
Если Вы считаете, что у ребенка существуют определенные сложности с обучением и он нуждается в квалифицированной помощи, откладывать не стоит. Чем быстрее Вы начнете адаптацию ребенка, тем больше у него появиться шансов в достижении успеха и раскрытии своего потенциала.
Нарушения обучения проявляются у каждого ребенка по-разному. У одного малыша могут возникнуть проблемы с чтением и речью, а другой может очень любить чтение, однако совершенно не понимать математику. Проблемы бывают разные, но все их можно успешно решить.
Распознать нарушения обучения не всегда просто. Существует множество вариаций таких расстройств, и нет общего симптома или признака, которого стоит опасаться. Тем не менее, некоторые тревожные знаки встречаются на определенных этапах развития. Зная их, Вы сможете максимально быстро распознать нарушение обучения у своего ребенка и быстро среагировать, чтобы помочь ему справиться с этим.
Ниже представлен список общих симптомов, характерных для нарушений обучения у детей. Стоит помнить, что даже абсолютно здоровые дети могут переживать некоторые из этих трудностей время от времени. Беспокоиться нужно тогда, когда отсутствует постоянная закономерность в возможностях ребенка обрести те или иные навыки.
Симптомы нарушений обучения в дошкольном возрасте
Симптомы нарушения обучения в возрасте от 5 до 9 лет
Симптомы нарушения обучения в возрасте от 9 до 14 лет
Очень важно обращать внимание на все этапы развития малышей и дошкольников. Раннее обнаружение различий в развитии может стать ключевым моментов в выявлении проблемы, которую легко и успешно решить на первых стадиях формирования.
Отставание в развитии не стоит рассматривать в качестве 100% симптома появления нарушения обучения до тех пор, пока ребенок не повзрослеет, тем не менее, заметив проблему на ранней стадии, Вы сожжете с ней справиться гораздо раньше. Детский психолог поможет Вам и ребенку осознать специфику его способов познания мира и информации, что в дальнейшем позволит избежать усугубления проблемы отставанием от сверстников.
Расстройство обучения часто группируют в зависимости от навыков, которые ребенок обретает в школе. Если ребенок ходит в школу, то заметить признаки расстройства обучения гораздо проще, как правило они связаны с такими навыками как чтение, письмо и умение считать.
Существует два типа проблем с чтением. Основные проблемы с чтением возникают тогда, когда существует сложность в понимании связи между звуками, буквами и словами. Также ребенок не способен улавливать значение слов, фраз или параграфов.
Проблемы с чтением подразумевают следующие сложности:
Зачастую проблемы с математикой развиваются у ребенка поверх других нарушений обучения. На математические способности ребенка также влияют проблемы с чтением, нарушение визуального восприятия, неспособность запоминать или отсутствие самоорганизации.
Ребенку с таким расстройством очень сложно запоминать и расставлять числа, знаки и результаты функций с числами (например, 5+5=10 или 5x5=25). Также таким детям сложно определять время или умножать.
Проблемы с письмом могут быть связаны с физическим актом писания или с пониманием и обобщением информации. Часто ребенку бывает очень сложно физически формировать слова и буквы. Также детям очень сложно выражать свои мысли на бумаге – проблема с экспрессией.
Симптомы проблем с письмом подразумевают проблемы с:
Чтение, письмо и умение считать – не единственные навыки, на которые затрагивают нарушения обучения. Дети также часто испытывают трудности с моторикой и координацией, неспособность различать звуки, а также нарушения визуального восприятия информации.
Особенность лечения нарушений обучения заключается в корректировке всего учебного процесса ребенка, в том числе и в прямом/непрямом обучении распознаванию букв, слов, цифр наряду с иными навыками, предусматривающими выделение компонентов обобщенного процесса овладения теми или иными умениями (чтение, письмо, счет).
Что касается иных способов лечения (оптометрический тренинг и т.п.), а также медикаментозного лечения, то их эффективность не является доказанной, более того, на этом основании использовать их не рекомендуется.
При любого типа нарушениях обучения необходимо обратиться к специалисту – доктору-логопеду, психологу или педагогу-дифектологу, которые знают как эффективно работать с данного рода нарушениями.