1 | Обзор и факты |
2 | Режим дня |
3 | Проблемы воспитания |
4 | Семейная жизнь |
5 | Особый интерес |
Методы воспитания |
Безопасность детской кроватки |
Выбор детского сада |
Жестокое обращение с детьми |
Дети в возрасте от 15 до 18 лет |
Наблюдается снижение веса на протяжении первой недели. Ребенок лежит согнувшись, как в утробе; практически не поднимает голову в положении на животе; ручки и ножки изогнуты; движение рук произвольны; пальцы рук крепко согнуты в кулачки; не может держать погремушку.
Ребенок требовательно плачет; издает ворчащие гортанные звуки; мимолетно улыбается; определяет голоса родителей; видит на расстоянии 20 см; имеет размытое восприятие; не имеет четкого графика сна и кормления; непроизвольно улыбается.
Выражает инстинктивное поведение, которое помогает развитию доверия, например, понимание того, что при помощи плача можно добиться заботы и кормления.
Конечности расслаблены и частично вытянуты; поднимает голову на 45 градусов; уменьшается подергивание мышц; руки частично разогнуты; недолго держит погремушки.
Гулит, визжит; улыбается в ответ; выражает эмоции, такие как удовольствие или разочарование; успокаивается при помощи пальца; смотрит в глаза; изучает лица и слегка подражает мимике.
Различает типы поведения: намеки и реакции, ожидание того, что его возьмут на руки или покормят, если он заплачет.
Полностью вытягивает конечности; поднимает голову на 45 градусов; упирается ногами в твердую поверхность; поднимается на руках лежа на животе; дольше держит погремушки; хватается за одежду и волосы других; сосет пальцы и кулаки; играет руками.
Бормочет, гулит, визжит, улыбается в ответ, выражает эмоции; с удовольствием играет с другими людьми, в случае прекращения игры может заплакать; начинает имитировать некоторые звуки; выкрикивает гласные (аааа, оооо); начинает смеяться.
Знает, что люди реагируют на улыбки, плач или жесты; знает о причине и следствии, например, толкнув мобильный, он упадет; стает более экспрессивным и больше общается мимикой и жестами.
Стоит с поддержкой; сидит при помощи рук; поднимает голову на 90 градусов и осматривается на 180 градусов; отдыхает на локтях; перекачивается со стороны на сторону; пытается дотянуться до предметов обеими руками; берет висящую игрушку; изучает одежду.
Придает форму губам для того, чтобы менять звуки; дует пузыри; весело смеется, когда его щекочут; делает движения для привлечения внимания, например, хлопает в ладоши, чтобы его взяли на руки; развивает пространственное зрение; пристально смотрит.
Формирует мысленное представление, что ожидать при определенном признаке; понимает, что люди и вещи имеют названия, например, кот, мама или папа.
Сидит, зафиксированный подушками на полу или стуле; стоит, удерживая равновесие; перекатывается намеренно с живота на спину; качается на животе; принимает упор лежа; качается вперед; вытягивает шею вперед, чтобы что-то увидеть; перекладывает игрушку с одной руки в другую и в рот; начинает строить из кубиков.
Бормочет, чтобы привлечь внимание; издает звуки; наблюдает за движением рта; произносит звуки с разной тональностью с целью выражения определенных потребностей; может проявить интерес к твердой пище; интересуется цветами.
Изучает, какие звуки и жесты вызывают ответную реакцию; играя руками, выражает свои решения; вычисляет предметы и меняет положение рук для того, чтобы дотянуться к ним.
Сидит без помощи короткое время; сидит на высоком стуле; стоит, удерживаясь за мебель; качается в обе стороны; при помощи рук и ног двигается к игрушке; точно указывает и дотягивается до игрушки; играет кубиками; использует все пальцы на руках, чтобы взять маленький предмет.
Произносит длинные и разнообразные звуки; экспериментирует с высотой и силой произношения новых звуков и замечает ответную реакцию на них; выражает настроение звуками и жестами; лучше развита мимика.
Проявляет больше настойчивости в игре, например, как подобрать третий предмет, с имеющимися уже двумя в руках.
» Правильно ли развивается Ваш ребенок? | |
» Аутизм |