Спазм мышц спины: причины, симптомы и методы лечения

Парадоксальная интеллектуальная диета для страдающих пищевой зависимостью

Юрий Кузнецов

Общим для существующих диет, наверное, является их сугубая ориентация на пищу, которая понимается как альфа и омега зависимости. Видя причину переедания в некой мистической тяге к еде, диеты пытаются организм обмануть, «отучить от привычки», на наркоманском языке – «сбить дозу». Такой подход можно считать не более чем паллиативным, симптоматическим, но никак не радикальным, не избавляющим человека от зависимости полностью.

Если окинуть взглядом подходы к зависимостям вообще, не только пищевым, но и наркологическим, психологическим, то возникает сомнение, что мы сегодня адекватно понимаем саму природу зависимости (очевидно, этим обусловлена крайне низкая эффективность, например, наркологии, примерно, такая же, как у диетологии). Непонятен враг, субъект, с которым ведется борьба. Сама пища не может быть носителем каких-то особых способностей обращать человека в рабство.

В статье «Новейший метод уничтожения зависимостей на основе обрушения их цикличности» ( http://www.medlinks.ru/article.php?sid=26480 ) предлагался радикально новый подход к зависимостям, которые, согласно новой идее, зиждятся не на привычке к какому-то положительному стрессору, будь то алкоголь или еда, а на той дьявольской гармонии, цикле, в который попадает работа всех системы организма.

Каков механизм зависимости?

В основном все процессы организма цикличны, начиная от дыхания, сердцебиения, тонуса мышц, до обменных процессов и мышления. Цикл характеризуется частотой (количеством циклов-колебаний во времени). Любые циклические процессы могут вступать в резонанс. Зависимость и есть проявление такого резонанса – подстройка в единые гармоничные колебания всех циклов организма, который как бы превращается в слаженный «двигатель внутреннего сгорания». В начале зависимости могут проявляться положительные стороны – это происходит потому, что при резонансе процессы активизируются, но конечном итоге такая форс-мажорная гармония носит разрушительный характер. Организм нуждается переходе, если пользоваться механистическими сравнениями, с форсированных – на маршевые, расслабленные двигатели, но как выйти из этого гибельного резонанса?

Прежде чем приступить к предлагаемой диете, должна быть уверенность в собственном здоровье, а если есть сомнения, то лучше проконсультироваться с врачом, т. к. диета хоть и является разрешающей, тем не менее, провоцирует радикальную перестройку работы всех систем и процессов организма. «Диета Кузнецова» – интеллектуальная, проводить ее исключительно легко, но обязательным условием эффективного применения диеты является глубокое и точное понимание ее принципов.

Цель диеты – выход из пищевой зависимости (переедания, обжорства, цибомании, в просторечии – «гастромании») путем обрушения цикла, в котором находится зависимый. Цикл такой же, как и в других зависимостях, например, при алкоголизме: прием-абстиненция, прием-абстиненция, прием-абстиненция… т. е. зависимый находится в «болтанке» между комфортом и дискомфортом, едой и отменой. Пища, как и водка при алкоголизме, играет роль стартера-стрессора, который разгоняет, наподобие двигателя внутреннего сгорания, циклический процесс организма.

Для выхода из зависимости нет смысла бороться с самим приемом пищи – это лишь растянет период цикла, в лучшем случае редуцирует зависимость в другую – с привязкой к другим стрессорам-циклагентам кроме еды. «Диета» делает мишенью не пищу, а сам цикл. В отношении пищи принимается разрешающее правило: есть можно всё что угодно, когда угодно и сколько хочется, но соблюдая три принципа:

1) Разрушение циклического периода (спутывание времени) – принимается правило никогда не есть в то время, когда диктует цикл, когда ожидает организм, а делать это только как можно раньше или как можно позже, что равнозначно (ограничивать себя не нужно, лучше поесть заранее, если нет сил перенести принятие пищи на позднее время), можно варьировать и так и эдак, сокращать и растягивать время ожидаемой еды. От привычного режима (трехразового или любого другого) приема пищи придется отказаться. Режим – враг «диеты». Необходимо чутко следить, чтобы не образовалась новая временная повторяемость, чтобы шло постоянно спутывание, чтобы пища всегда принималась когда попало.

2) Разрушение амплитуды (спутывание количества) – принимается правило никогда не употреблять пищу в том количестве, котором диктует желание – только как можно меньше или как можно больше (лучше съесть больше, если нет сил себя ограничить), что тоже призвано обрушить цикличность. Нельзя допускать повторений в количестве еды. Также нельзя допускать чередование количества еды через раз: много, мало, много, мало… – это тоже цикл. Нормально спутывание – это когда организму невозможно уловить закономерность количества, например: 200 г, 100 г, 550 г, 300 г, 250 г, 600 г и т. п. обязательно случайные цифры.

3) Разрушение привязки цикла к определенной еде (спутывание качества) – принимается правило подменять еду: например, когда хочется мясное – есть растительное и наоборот. Хорошо, если наряду с чередованием характера пищи, будет производиться радикальная подмена пищевого циклагента другими стрессорами – слабым алкоголем, кофе, сигаретами и пр. Необходимо чередовать «удовольствия», чтобы не давать организму и здесь настроиться на один определенный стрессор, разрушить его преимущественную ориентацию на пищу.

Следование этим принципам позволяет выйти из зависимости БЕЗ БОРЬБЫ с самим собой. Сила воли зависимого при осуществлении метода не требуется. Достаточная мотивация для успешного применения «диеты» – желание СВОБОДЫ, расставания с рабством (в данном случае – пищевым). Успех возможен тогда и только тогда, когда зависимость воспринимается серьезно – именно как тяжкое рабство, а не какая-то «привычка»…

Религиозные истоки предлагаемых принципов.

Для более глубокого понимания смысла «диеты» нелишне разобраться в параллелях ее с религиозными постами, цель которых также, скорее всего, состоит в разрушении циклических зависимостей (на религиозном языке – освобождении от греховных страстей, выхода из процесса «бес кружит»). В христианстве пост ограничивает калорийность, питательность пищи, заменяет продукты питания (воздействует на амплитуду-количество и заменяет циклагент-стрессор – условие 2 и 3 «диеты»). В исламе пост еду не меняет, а только отодвигает принятие пищи (также любых других возможных стрессоров – напитков, табака, развлечений, половых сношений и т. п.) на неурочное ночное время (так обеспечивается временное спутывание цикла принятия пищи – условие 1 «диеты»).

После освобождения от зависимости, следует иметь в виду, что этот успех желательно закрепить изменением всех сфер жизни, т. к. входной причиной зависимостей, по мнению автора метода, является деструктивная система отношений и мышления зависимого. Если самостоятельно бывший зависимый это сделать не сможет, то рекомендуется обратиться к помощи идеоанализа по e-mail переписке. Это заодно поможет решить и другие психологические, невротические и прочие актуальные проблемы.

Если освобождение от зависимости не закрепить переменами в мышлении, в отношениях, то зависимость может вернуться, либо перетечь в другую, не менее разрушительную.

Адрес постоянно обновляемой памятки в формате Word для желающих освоить эту диету – http://ideo.ru/counter/counter.php?book=2




Наиболее просматриваемые статьи: