1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Подростки растут и развиваются по-разному. Но общий рост подростка и его развитие можно разбить на четыре главных категории.
Физическое развитие детей от 15 до 18 лет
К 15 летнему возрасту у большинства девочек уже проходит первый менструальный цикл, наблюдается резкий скачок полного физического развития. Всё это обычно происходит во время пубертатного периода. После первого периода девочки обычно вырастают на 3.5-7,5 см. Другие ранние признаки половой зрелости: рост лобковых волос и молочных желез у девочек. У девочек – подростков рост молочных желез происходит в среднем на протяжении четырех лет после первых проявлений полового созревания. Резкий скачок в росте у мальчиков обычно наступает позже по сравнению с девочками и у них он более продолжительный. Также мальчики отстают по отношению к девочкам в росте в раннем периоде полового созревания, но к концу этого периода они становятся выше, чем девочки. Это происходит примерно к 18-ти годам. После начала резкого роста мальчики растут очень быстро на протяжении более длительного периода времени, чем девочки. В этот период у мальчиков продолжают расти волосы на лице, увеличиваются размеры пениса, яичек и волос на лобке, что продолжается на всем периоде полового созревания. Эти и другие изменения очень сильно варьируют, все изменения очень индивидуальны. Некоторые дети «ранние», у других же половое созревание запаздывает. |
Развитие когнитивных способностей у детей с 15 до 18 лет К 16-ти годам большинство подростков обладают развитыми способностями к абстрактному мышлению, имеют некоторые свои принципы и понятия о дальнейшей ответственности за свои действия. Этот тип мышления продолжается до окончания периода полного полового созревания и остается в периоде зрелости. Также к 16-ти годам подростки могут сталкиваться с более сложными проблемами, они разрабатывают и проверяют свои теории, проводят аналогии, ищут причины действий дедуктивным и индуктивным путем и делают свои умозаключения. Они становятся более управляемыми, более требовательными к школьной программе, потому что они становятся способными размышлять, запоминать и могут планировать время подготовки к занятиям, они уже развивают у себя новые навыки и достижения. Речь и правописание становятся грамотнее, более сложными и утонченными. Они начинают схватывать политические, моральные, социальные, и философские понятия. Большинство подростков знают, как правильно совершать какие-то действия. Но их ментальный эгоцентризм и поведение, возможно, колеблют их, заставляют действовать, мало задумываясь о конечном результате. Понемногу, их разум продолжает эволюционировать. Иногда подростки становятся немного самоуверенным, преувеличивают свои умственные способности, и некоторые родители жалуются, что их подростки считают, что они "знают все." Иногда бывает очень трудно иметь дело с подростками в этот период, потому что, хотя они и понимают, что другие имеют отличительную точку зрения, тем не менее, они часто твердо уверены, что их собственное восприятие является самым обоснованным и правильным. Несмотря на постепенное формирования взрослых познавательных способностей у подростков, они все еще не имеют жизненного опыта, чтобы полностью осознавать всю сложность ситуации. Хотя взрослым это также присуще. Они, возможно, рассуждают, что концентрация на получении хороших оценок в высшей школе, способствует их академическому будущему, но они также, возможно, хотели бы проводить свое время работая и общаясь. Исследователи считают, что подростковый опыт определяется, в большой степени тем, какие центры мозга сильнее, а которые "слабее", что-то вроде "использовать этот способ поведения или упустить его". Исследователи считают, что достижения подростков в спорте или в учебе, возможно, положительно повлияют на путь, который они выберут для дальнейшей жизни. Современное умственное развитие, возможно, является результатом резкого развития мозга в течении периода половой зрелости, а также анализа всех произошедших за это время событий. |
Эмоциональное и социальное развитие подростков от 15 до 18 лет Старшие подростки могут иногда выглядеть взрослыми, но они часто все еще остаются детьми. Те, кто еще не установился как личность, ищут смысл своего независимого существования, возможно, попробуют утвердить себя через бунтарское или сложное поведение. Подростки познают себя посредством расширения их взаимоотношений с близкими, а так же дружбы между полами и через противопоставление себя различным мировым принятым взглядам и стилям жизни. Это естественно для подростков экспериментировать или концентрироваться на одежде, волосах, драгоценностях, татуировках, а также, высказывать свою точку зрения о политике. Родители часто задаются вопросом, что делать, если их подростки тщеславны, самоуверенны, как помочь им определить путь поведения – как помочь им оценить себя, как показать что они другие и, помочь определить, кем они являются. Обычно с возрастом у подростков это исчезает. Со временем, у подростков происходит формирование личности, индивидуальности, а зависимость от оценки их поведения ровесниками становится менее важной. Подростки начинают проводить время в компаниях мальчиков и девочек, а также находить себе более близкие компании. Они стремятся устанавливать связи с более взрослыми наставниками или младшими детьми. Подростки узнают о себе посредством этих взаимоотношений и узнавая о различных глобальных взглядах на жизнь и о различных стилях жизни. В действительности, шагая от детства к взрослой жизни, подростки начинают искать интимных отношений, которые становятся важной частью их личности. Некоторые чувственные представления подростков о таких взаимоотношениях настолько идеализированы, что это делает их уязвимыми. Родители могут помочь своим детям, подсказывая, когда взаимоотношения становятся более серьезными и крепкими посредством открытых разговоров, без осуждения, а также рассказывая о возможных последствиях таких отношений. |
Сенсорное и двигательное развитие в период юности
До юношеского скачка роста, мышечная масса мальчиков и девочек практически аналогична. Но позже, мужчины чаще всего становятся тяжелее по весу. В течение этих лет быстрого физического роста, юноши могут быть неуклюжи или неловки, их конечности непропорциональны по отношению к длине тела. Их мозгу нужно время, чтобы приспособиться к растущему организму. В дальнейшем сила может увеличиваться как у мальчиков, так и у девочек благодаря занятиям спортом и благодаря развивающим физическим программам и упражнениям. Очень много детей, и это количество продолжает увеличиваться, не соблюдают рекомендации по физической активности. Всё больше детей становятся менее активными, чем они были в средней и высшей школе, еще и из-за того, что спортивные занятия становятся менее популярными и уходят на задний план. Иногда вам нужно будет убеждать ребенка встать с дивана и сделать хоть какие-то упражнения. Вы можете помочь ребенку обрести мотивацию. Возможно, необходимо будет показать важность занятий физическими упражнениями на личном примере. Также, поговорите с вашим ребенком о физических выгодах от упражнений, например, улучшение настроения или повышении заряда бодрости. Несмотря на то, что спорт - главный путь для детей быть физически развитыми, для них более ценно получение социальных навыков, они хотят показаться осведомленными, и доказывают, что спорт важен не для каждого. Сосредотачиваясь на других проблемах, ваш ребенок получает удовольствие от занятия другими видами спорта или физической активности (например, бег трусцой, йога, или езда на велосипеде). Некоторые дети, возможно, предпочитают индивидуальные виды спорта (например, каратэ, гимнастика, и плавание), а не командные виды спорта (например, футбол или бейсбол). Даже домашние хозяйственные работы считаются физической нагрузкой. Помогите своему ребенку избегать соревнований, которые будут стрессом для него в случае поражения, в том числе и в соревнованиях в спортивной ловкости школьных занятиях. Растущие кости детей не могут выдерживать такую сильную нагрузку, как взрослые. Дети, которые участвуют в спортивных соревнованиях, могут получать частые травмы так же, как и более маленькие дети, которые играют в футбол, поэтому дети должны соблюдать специальную диету, чтобы поддерживать свой вес для занятий гимнастикой или борьбой. Американская Академия Педиатрии рекомендует заниматься спортом максимум 5 дней в неделю, как минимум с 1 выходным днем при любом виде физической активности. Также, атлеты должны отдыхать от своего специфического вида спорта как минимум от 2 до 3 месяцев в год. |
Рост и развитие не всегда распределяется равномерно среди различных категорий развития. Например, у подростка может быть очень быстрый скачок в росте и по внешнему виду он уже напоминает почти взрослого человека, но ребенок может быть социально и эмоционально слабым для своего возраста. В конечном счете, подростки гармонично развиваются во всех направлениях, особенно, если получают правильные советы и материнский уход и поддержку.