Развитие ребенка в возрасте 11-14 лет
Как растут и развиваются дети в возрасте от 11 до 14 лет?
Как обеспечить нормальное развитие ребёнка
Физическое развитие в возрасте от 11 до 14 лет
Когнитивное развитие: Как развивается мышление у подростков
Эмоциональное и социальное развитие в возрасте от 11 до 14 лет
Сенсорное и двигательное развитие в подростковый период
Как подростку справиться с сегодняшними проблемами
Рост и развитие в возрасте от 11 до 14 лет: Общие проблемы
Как помочь ребенку перейти в среднюю и высшую школу
Трудности в период полового созревания
Разговор с ребенком о сексе
Рост и развитие в возрасте от 11 до 14 лет: Чего следует ожидать?
Как помочь ребенку избежать употребления табака, наркотиков и алкоголя
Признаки употребления наркотических веществ и алкоголя
Поддержание здорового роста и развития
Как помочь ребенку развить здоровое представление о теле
Режим сна у подростков
Как справиться с ребенком, который употребляет наркотики или алкоголь
Как поговорить с подростком о его/ее проблемах?
Предотвращение проявлений жестокости у подростков
Предупреждающие признаки склонности подростков к самоубийству
Как помочь подростку развить более зрелое мышление
По дросток: Когда следует обращаться к доктору?
Подросток: Периодический медицинский осмотр
Учёба в школе в полночь – зелёный свет нововведению!
1 Развитие ребенка
2 Наблюдаем за здоровьем
3 Готовимся взрослеть
4 Питание ребенка
5 Особый интерес




Как помочь ребенку перейти в среднюю и высшую школу

Помните себя за неделю до начала занятий в средней школе, когда Вы представляли, как будете теряться среди бесконечных классных комнат, массы новых лиц, множества новых и возможно даже пугающих учителей, и много-много домашнего задания?

Именно такие стражи живут в сердцах и умах подростков. Некоторые подростки могут привыкнуть к новой школе за несколько недель, в то время как другие могут притворяться больными, могут отказываться выходить из дома, могут страдать от кошмаров или испытывать необоснованный страх. Вы можете помочь ребенку справиться с этими проблемами, если выслушаете его переживания и спросите, чем можете помочь, например, перед началом школы Вы можете нарисовать карту, где будет показано расположение разных классных комнат - таким образом Вы сможете снизить напряжение.

Дети, которые не могут справиться со своими страхами, спустя несколько недель могут нуждаться в профессиональной помощи.

А иногда стрессовые ситуации могут вылиться в школьные успехи. К некоторым из наиболее частых опасений относят:

  • Запугивание и травля со стороны одноклассников. Для многих подростков - это самое обычное явление. Обычно это происходит на территории школы или рядом со школой, до или после занятий. Запугивание и травля со стороны одноклассников может привести к серьезным сложностям в социальном и эмоциональном развитии ребенка. Это также может негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если Вы подозреваете о запугивании и травле со стороны одноклассников, поговорите со своим ребенком об этом. Попросите помощи у учителя ребенка, директора школы и школьного психолога. Поработайте со своим ребенком, чтоб выработать стратегию борьбы с запугиванием и травлей, например, уйти в сторону или посмотреть обидчику в глаза и сказать «Оставь меня в покое». Для более детальной информации, смотрите раздел Запугивание и травля со стороны одноклассников.
  • Проблемы с распределением времени. В средней и старшей школе к ребенку выдвигают очень высокие требования. Некоторым детям необходима помощь, чтоб справиться с более сложными и разнообразными предметами, с увеличенным объемом домашнего задания. Научите ребенка устанавливать короткосрочные и долгосрочные цели. Научите его выставлять приоритеты в выполнении заданий. Заведите календарь или записную книжку и покажите ребенку, как составить список необходимых дел, например, домашнее задание и внеклассные занятия спортом. Помогите ребенку организоваться и выделить время для каждого задания. Следите за тем, сколько времени уходит на выполнение каждого задания, чтоб знать, есть ли необходимость отрегулировать отведенное для того или иного задания время.
  • Плохие оценки. Подчеркните важность хорошего образования. Подчеркните, что хорошее образование требует значительных усилий и что со временем все старания окупятся сторицей. Вместе со своим ребенком установите цели по успеваемости по определенным предметам. Помогите ребенку достичь этих целей, и вознаграждайте его за успехи. Поощряйте ребенка получать хорошие оценки для себя, Не акцентируйте внимание на том, что хорошие оценки радуют Вас (родителей).
  • Проявление страха. Некоторые подростки очень волнуются из-за любой мелочи, контрольной, бумаги или теста. Некоторые могут быть в буквальном смысле слова парализованы из-за важности каждого из школьных заданий. Цените усилия ребенка, пока он старается, много времени уделяет учебе, делает все, что от него зависит. Не акцентируйте внимание на определенных оценках. Не сравнивайте ребенка с другими, у которых лучшие успехи в школе. Направляйте ребенка туда, где он может отличиться, обращайте внимание на его успехи.

Если ребенок постоянно жалуется на школу, выясните, в чем заключается проблема и поработайте вместе над ее решением. Возможно, ребенку трудно сосредоточиться из-за трудностей в семье, с друзьями, проблемами с деньгами, физическими изменениями, а также из-за многочисленных других переживаний.