1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Обычно подростки мысля конкретными образами, а это означает, что им трудно обращаться с абстрактными и символическими концепциями. Из мышление сфокусировано на настоящем. Они только начинают быть в состоянии собирать информацию, основываясь на своем предыдущем опыте, и принимать обоснованные критические решения о будущем выборе и будущих последствиях.
Исследования национального института умственного здоровья США предполагают, что мозг в период полового созревания проходит через период резкого развития. Большинство изменений происходят лобной доле головного мозга. Считается, что этот участок мозга отвечает за развитие первичных умственных функций, которые еще называют "организующими функциями", например, аргументирование, суждение и самоконтроль. Исследователи высказывают теоретическое предположение, что опыт подростка определяет, как развивается лобная доля и соответственно "организующие функции".
Этот аспект развития необходимо учитывать, когда даете подросткам рекомендации или консультируете их. Например, при разговоре о курении, полезнее будет подчеркнуть короткосрочные последствия, например, неприятное дыхание или потеря атлетических способностей, не стоит говорить о долгосрочных последствиях, например, о раке.
Возраст от 11 до 14 – период концентрации на себе. Большинство подростков заняты своими собственными желаниями и потребностями и нечувствительны к потребностям других. Из-за того, что все их внимание сконцентрировано на самих себе, они считают, что окружающие внимательно наблюдают за ними. В результате, многие подростки могут чувствовать себя так, как будто они постоянно находятся «на сцене». Ребенок, на которого влияет такая вымышленная аудитория, может быть застенчив и будет много времени уделять внешности. Например, некоторые подростки могут постоянно расчесывать волосы, часто менять одежду, постоянно смотреться в зеркало, чтоб увидеть, как они выглядят в глазах остальных.
Это нормально для подростка испытывать чувство того, что он непобедим, что "это никогда с ним не произойдет". Такой способ мышления может ограничить их способность оценивать ситуации, риски и будущие последствия. В результате этого, детей могут вовлечь в опасные ситуации, у них могут возникнуть проблемы с законом.
Подростки постепенно усваивают более утонченные способы мышления. Постепенно подростки также начинают узнавать сложность различных ситуаций, начинают понимать, что информацию могут интерпретировать различными способами. Они учатся гибкости, обретают навыки сложного аргументирования и дедуктивного мышления, вырабатывают чувственность к окружающим, учатся решать проблемы. Иногда, умение оценивать ситуации с разных точек зрения может выбить подростков из колеи и они могут поставить под сомнение ценности, которые раньше принимали как неоспоримые утверждения. Это может привести к тому, что некоторые подростки чувствуют себя неуверенно или брошенными на произвол судьбы. В периоды стресса, подростки могут возвращаться к конкретному, простому мышлению.