1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Основные симптомы
Серьезность симптомов очень сильно отличается, но у всех людей, страдающих аутизмом, проявляются основные симптомы в области:
Симптомы аутизма в детстве
Симптомы аутизма обычно первыми замечают родители или те, кто смотрит за ребенком, первые три года. И хотя аутизм есть у ребенка с рождения (врожденный), признаки нарушений очень трудно выявить и диагностировать в период раннего младенчества. Родители часто начинают беспокоиться, когда их ребенок не любит, чтоб его обнимали; не заинтересован в определенных играх, например, игра в ку-ку, не начинает говорить. Иногда ребенок начинает говорить, как и все остальные дети, а потом утрачивает приобретенные языковые навыки. Часто кажется, что ребенок страдающий аутизмом не слышит, а иногда может казаться, что он слышит удаленные фоновые звуки, например, гудок поезда.
При раннем и интенсивном лечении большинство детей улучшают свои способности отношений с окружающими, общении и по мере взросления могут обойти себя. В противовес распространенному мифу о детях страдающих аутизмом, очень немногие из них живут в полной изоляции или «живут в своем собственном мире».
Симптомы аутизма в подростковом возрасте
В подростковом возрасте поведение часто меняется. Большинство детей приобретает новые навыки, но все еще запаздывают в умении общаться и понимать окружающих. Половое созревание и начало разделения полов могут стать особенно тяжелыми для подростков, страдающих аутизмом, чем для здоровых детей их возраста. Подростки подвержены повышенному риску развития проблем, связанных с депрессией, страхом, и эпилепсией.
Симптомы аутизма в период зрелости организма
Некоторые взрослы, страдающие аутизмом, могут работать и жить самостоятельно. Степень до которой взрослый человек, страдающий аутизмом может вести независимую жизнь соотносится с его умственными способностями и умением общаться. По крайней мере 33% могут достичь как минимум частичной независимости.
Некоторые взрослые, страдающие аутизмом, требуют много внимания, особенно взрослые с низкими интеллектуальными способностями и те, кто не умеет говорить. Местные программы по лечению могут предоставлять полный или частичный присмотр. С другой стороны, люди страдающие аутизмом, но имеющие широкий диапазон функций, которые они выполняют самостоятельно, очень часто добиваются успеха в своих профессиях и могут жить самостоятельно, хотя у них и могут возникать трудности во взаимоотношениях с окружающими. У таких людей уровень интеллекта обычно средний или выше среднего.
Другие симптомы аутизма
Большинство людей, которые страдают аутизмом, имеют симптомы схожие с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но эти симптомы, особенно проблемы с социальным взаимоотношением, более яркие у людей, страдающих аутизмом. Для более детальной информации смотрите раздел Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Примерно 10% людей, страдающих аутизмом, обладают определенным даром и склонны к приобретению и совершенствованию своих способностей в некоторых специфических областях, например, запоминание списков, высчитывание календарных дат, рисование, музыкальные способности.
У большинства людей, страдающих аутизмом, необычное чувственное восприятие. Например, они могут описывать легкое прикосновение как болезненное, а сильное сжатие – как что-то успокаивающее. Некоторые могут вообще не ощущать боли. У некоторых людей, страдающих аутизмом, особенные предпочтения в еде и необычные увлечения.
Что такое сенсорно-интегративная дисфункция? Детям с сенсорно-интегративной дисфункцией трудно обрабатывать информацию полученную в результате чувств (прикосновения, движения, запахи, вкусы, зрение и слух), им трудно реагировать на полученную информацию должным образом. У таких детей обычно одно или несколько чувств недостаточно развиты или же наоборот – чрезмерно чувствительны. Сенсорно-интегративная дисфункция может вызвать проблемы с развитием и поведением ребенка. Что такое сенсорно-интегративная дисфункция? Дети страдающие аутизмом и другими видами психологических расстройств часто страдают от сенсорно-интегративной дисфункции. Сенсорно-интегративная дисфункция также может развиться в случае преждевременных родов, ранения мозга, необучаемости и в других случаях. Что вызывает сенсорно-интегративную дисфункцию? Точная причина сенсорно-интегративной дисфункции неизвестна. Обычно она встречается у людей с аутизмом, синдромом Аспергера, и другими отклонениями от развития. Во многих исследованиях есть предположение, что у людей, страдающих аутизмом, неправильно распределены функции мозга. Необходимы более детальные исследования для определения причины дисфункции, но текущие исследования предполагают, что это может быть наследственно. Какие симптомы? Дети страдающие от сенсорно-интегративной дисфункции не могут правильно обрабатывать сенсорную стимуляцию от внешнего мира. Ребенок может:
Как поставить диагноз сенсорно-интегративная дисфункция? Медик, обычно физиотерапист, оценит ребенка наблюдая за его ответами на сенсорную стимуляцию, осанку, равновесие, координацию, и движение глаз. У многих детей может быть несколько из вышеописанных симптомов, но при выставлении диагноза сенсорно-интегративная дисфункция врач оценивает не отдельные симптомы, а саму модель поведения.
Какие способы лечения сенсорно-интегративной дисфункции? Сенсорно-интегративная терапия обычно проводится физиотерапевтом и рекомендуется детям с сенсорно-интегративной дисфункцией. При терапии внимание фокусируется на видах деятельности, при которых ребенок подвергается выполнять задания связанные с сенсорной обработкой информации. Врач помогает ребенку правильно реагировать на сенсорные стимулы. Терапия может включать прикосновения к кожи ребенка, для того чтоб ребенок привык к самому процессу прикосновения. Во время терапии игры в перетягивание каната или в перекатывание мяча могут повысить осведомленность ребенка о своем теле, он будет воспринимать пространство и отношения с окружающими людьми. И хотя это не было точно изучено, медики утверждают, что подобная терапия устраняет проблемы с поведением. |
Примерно 40-70% процентов людей, страдающих аутизмом, имеют проблемы со сном.
Другое
Аутизм – одна из разновидностей общих нарушений психологического развития, который еще называют аутистическим расстройством. Симптомы аутизма могут спутать с другими видами общих нарушений психологического развития, например, частично могут совпадать симптомы аутизма и синдрома Аспергера. Подобные симптомы могут быть у неуточненных общих нарушениях психологического развития. Такой диагноз ставят, когда у детей проявляется похожее поведение, но оно не соответствует критериям аутизма. Обычно подобные заболевания называют общими нарушениями психологического развития. Более того, другие заболевания с похожими симптомами также иногда могут напоминать аутизм.