История болезни при аутизме
Во внимание будет взята полная история болезни вместе с результатами проверки физического состояния для того, чтоб подтвердить диагноз aутизм или определить есть ли другие причины для необычного поведения. Доктор также будет задавать различные вопросы, чтоб определить слабые и сильные стороны в развитии ребенка и в ресурсах семьи.
Информация, полученная в ходе данного интервью поможет доктору воспользоваться стандартами диагностирования, разработанными Американской ассоциацией психиатрии. Эти стандарты лягли в основу рекомендаций, используемых Американской академией педиатрии и Американской академии детской и взрослой психологии.
Доктор задаст вопросы о:
Беременности матери.
-
Какое было общее состояние здоровья у матери во время беременности? Были ли у нее инфекционные заболевания? Употребляла ли она алкоголь или наркотики, курила ли?
-
Как проходили роды и были ли какие-то осложнения во время родов?
-
Сколько весил ребенок, возникали ли у него проблемы после рождения?
Навыки коммуникации у ребенка.
-
Может ли ребенок разговаривать так же как и дети его возраста?
-
Ребенок когда-нибудь приносил родителям вещи, которые его интересуют или же просил родителей указать на определенные предметы или события?
-
Без зрительного контакта сможет ли ребенок взять руку родителя и провести родителя к желаемому предмету вместо того, чтоб попросить его?
-
Может ли ребенок выполнять простые поручения?
-
Отзывается ли ребенок на свое имя?
-
Есть ли у ребенка какие-либо непривычные речевые обороты, например, повторение услышанных фраз снова и снова (эхолахия), перестановка местоимений, разговор монотонным голосом?
Социальное взаимодействие у ребенка.
-
Заинтересован ли ребенок в социальном взаимодействии или он дистанциирует себя от других?
-
Поддерживает ли ребенок постоянный зрительный контакт?
-
Есть ли у ребенка социальная улыбка, которую он использует для общения или для того, чтоб ответить на жесты окружающих?
Интересы ребенка и его обычное поведение.
-
Есть ли у ребенка привязанность к каким-либо необычным предметам, например, к тяжелым, металлическим предметам, вместо одеяла или мягкой игрушки?
-
Часто ли ребенок пристально смотрит на что-либо?
-
Были ли когда-нибудь у ребенка припадки?
-
Играет ли ребенок с игрушками каким-то необычным способом?
-
«Притворятся» ли ребенок во время игр (если ребенок старше 2 лет)?
-
Были ли у ребенка серьезные приступы гнева, которые бы долго длились?
Родители и другие дети.
-
Чем занимаются родители и какое у них образование? Что еще Вы можете добавить?
-
Были ли в семье случаи проблем с настроением или страхом?
-
Страдают ли другие дети в семье от инвалидности вследствие порока развития? Были ли у них проблемы при развитии языковых навыков?
Пороки развития – это группа проблем к которым часто относят трудности с физическим, мыслительным и аргументирующим (интеллектуальным), социальным или психологическим развитием.
Некоторые ранние признаки пороков развития у детей включают:
-
Умение ползать, сидеть, ходить и разговаривать развивается медленно (или позднее), чем у других детей этого же возраста. Существуют различные виды терапии, чтоб помочь детям в приобретении этих навыков.
-
Отсутствие функций такого же уровня, что и у детей того же возраста в социальном поведении или в мыслительных процессах. Очень важно, чтоб за мыслительными процессами ребенка и за его социальным поведением внимательно наблюдали. Необходимо предпринять определенные меры в школе и дома, или же в других ситуациях, чтоб помочь ребенку реализовать свой потенциал. |