Лечение наркомании и алкоголизма: путь к выздоровлению
Аутизм у детей
Аутизм – общая информация
Кто подвержен аутизму?
Психологические нарушения при аутизме
Аутизм и детские вакцины
История болезни при аутизме
Симптомы аутизма
Заболевания, симптомы которых напоминают аутизм
Диагностика аутизма
Методы лечения аутизма
Лекарства для лечения аутизма
Непроверенные виды терапии при аутизме
Тренинги по управлению поведением при аутизме
Лечение аутизма в домашних условиях
Забота о взрослых, страдающих аутизмом
1 Развитие ребенка
2 Наблюдаем за здоровьем
3 Готовимся взрослеть
4 Питание ребенка
5 Особый интерес




Психологические нарушения при аутизме

Общие нарушения психологического развития

Общие нарушения психологического развития это зонтичный термин, используемый для определения целого класса расстройств.

Нарушения этого класса могут быть следующими:

  • Аутистическое расстройство.
  • Расстройство Ретта.

Расстройство Ретта, которое еще называют синдромом Ретта, расстройство мозга, характеризуемое нормальным развитием на ранней стадии (иногда от 5 месяцев до 4 лет), после чего обретенные физические и умственные навыки утрачиваются. Это заболевание вызвано генной мутацией и обычно поражает только девочек. Болезнь очень редко встречается и в большинстве случаев не передается по наследству.

Часто один из первых видимых признаков расстройства Ретта – замедленный рост головы. Потеря координации движений рук и повторение движений, руки могут выкручиваться. Языковое развитие и социальные навыки начинают отставать к 2-3 годам. Проблемы с физическим развитием начинаются, когда ребенок начинает ходить – ему тяжело, ребенок резко отталкивается. Более того – дыхание может стать утрудненным, слышатся вздохи. Подобные симптомы могут привести к серьезной инвалидности и даже к смерти.

Расстройство Ретта относится к группе общих нарушений психологического развития, к этой же группе относится синдром Аспергера и аутизм.

  • синдром Аспергера.

Синдром Аспергера (или расстройство)нарушение развития при котором у людей серьезные трудности в понимании того, как взаимодействовать социально. Люди с синдромом Аспергера могут не понимать словесные и несловесные знаки, могут не принимать социальные нормы, например, необходимость делать что-то по очереди или признание личного пространства.

Синдром Аспергера и аутизм принадлежат к группе общих нарушений психологического развития. У синдрома Аспергера много похожего с аутизмом. Как и при аутизме, люди страдающие синдромом Аспергера не могут вести нормальную коммуникацию, у них необъяснимые выражения лица и жесты, у них очень необычные интересы. В отличие от людей страдающих аутизмом, люди с синдромом Аспергера обычно нормально развиваются в интеллектуальном и в языковом плане (хотя, ритмы развития, уклоны и акуенты нерегулярны), уверенность в себе соответствует возрасту, они также как и остальные дети интересуются окружающим миром.

У детей с синдромом Аспергера лучшие перспективы на будущее, чем у детей с другими видами нарушений психологического развития. Многие ведут продуктивную и независимую жизнь, когда вырастут.

Синдром Аспергера поражает чаще мужчин, чем женщин. Причина неизвестна, хотя синдром переходит в семьях, предполагая, возможную генетическую связь.

  • Дезинтигративное расстройство.

Дезинтегративное расстройство – это нарушение развития при котором утрачиваются навыки мышления, общения и языковые знания. Это происходит в возрасте 2-4 лет. До этого времени у ребенка наблюдается нормальное развитие.

Причина дезинтегративного расстройства неизвестна. К симптомам относят слабые социальные навыки, неумение контролировать мочевой пузырь и кишечник, сложности в построении взаимоотношений. Состояние очень напоминает аутистическое расстройство (аутизм) в более серьезной форме.

Заболевание поражает в равной степени девочек и мальчиков. Необходимо провести более детальное исследование, чтоб определить, сколько детей пострадало от дезинтегративного расстройства, но оно встречается намного реже, чем аутизм.

  • Общие нарушения психологического развития – не перечисленные выше (английская аббревиатура PDD-NOS). Этот термин используется для обозначения детей, которые не подпадают под диагностические симптомы для общих нарушений психологического развития, но у которых наблюдаются поведенческие проблемы, схожие с аутизмом. К таким проблемам относят чрезмерную чувствительность и необычную поведенческую реакцию на определенные ситуации. Тем не менее, у детей с диагнозом PDD-NOS намного лучшие когнитивные и коммуникативные навыки, чем у детей страдающих от аутизма или других видов общих нарушений психологического развития.

Дети, страдающие от общих нарушений психологического развития, испытывают трудности в области социального и эмоционального развития, включая:

  • Развитие взаимоотношений с другими людьми, включая родителей и детей их возраста.
  • Общение с другими людьми.
  • Необычное поведение и интересы.

Интенсивность общих нарушений психологического развития очень индивидуальна. При серьезных нарушениях дети не могут нормально функционировать без помощи родителей или других родственников. Другие дети, страдающие от легких форм нарушения психологического развития, могут развить требуемые навыки и вести независимую жизнь, когда вырастут. Большинство детей находятся где-то посередине между этими двумя крайностями.

Общие нарушения психологического развития заметны с детства. Тем не менее, признаки этих расстройств могут быть заметны в позднем возрасте, обычно на протяжении первых трех месяцев жизни ребенка.