Лечение наркомании и алкоголизма: путь к выздоровлению

Как справиться с астмой у ребенка школьного возраста?

Если Вашему ребенку поставили диагноз астма, то Вы знаете о сложностях, с которыми Вам придется столкнуться, когда Вы будете пытаться справиться с симптомами астмы. У большинства детей, страдающих астмой, симптомы проявляются в школе. Именно поэтому важно, чтоб школа была задействована в лечении астмы, чтоб ответственный взрослый в школе знал, когда и каким образом следить за ингаляторами астмы и другими лекарственными препаратами для лечения астмы. Даже если у ребенка астма протекает в легкой форме, очень важно чтоб школьный учитель или воспитатели на продленке знали как правильно вести себя во время приступов у ребенка и как справляться с симптомами в легкой форме, пока они не ухудшились.

В США все чаще встречаются случаи заболевания астмой среди детей, во многих школах есть ученики, страдающие астмой. Большинство учителей – и конечно же школьная медсестра – знают, как помочь ребенку, страдающему астмой. И все же необходимо предпринимать меры, чтоб быть уверенным, что Ваш ребенок в школе получает достаточно внимания и что ключевые люди знают, что делать для того чтоб справиться с астмой ребенка и предотвратить проявление симптомом астмы в школе.

Как я могу предотвратить проблемы с астмой в школе?

Самым важным, что Вы можете сделать, чтоб предотвратить проблемы с астмой в школе, это поговорить со своим ребенком и в зависимости от его возраста, объяснить ему об астме ровно столько, сколько он может понять. В идеале ребенок должен следить за тем, когда необходимо принимать лекарство, как правильно пользоваться ингалятором, как правильно пользоваться пневмотахометром и что означают показания пневмотахометра, и что необходимо делать, если показания очень низкие.

Также необходимо убедиться, что работники школы осведомлены о том, как работать с астматиками. Они также должны знать, насколько серьезна степень астмы, что вызывает приступы астмы, как медицинские препараты против астмы используются и как правильно давать их, как использовать пневмотахометр и что делать в случае приступа астмы.

Специфические действия, которые необходимо предпринять, чтоб справиться с астмой в школе, должны быть записаны у ребенка в плане действий в случае приступа астмы. Этот план должен быть у каждого представителя школы, который задействован в уходе за ребенком. Очень важно быть уверенными в учителях ребенка и объяснить, что в план действий в случае приступа астмы включены раздражители, вызывающие астму, степень заболевания, общие симптомы и методы эффективного лечения.

Более того, Вы должны осмотреть классную комнату ребенка, а также другие места, которые он будет посещать в школе, чтоб знать, есть ли там какие-либо известные аллергены или раздражители, которые могут вызвать приступ астмы. Если Вы замечаете какие-либо раздражители в классных комнатах (обычно это пыль), то необходимо пообщаться с учителем, чтоб снизить влияние этих раздражителей на ребенка.

Также очень важно предоставить школьной медсестре все лекарства, необходимые ребенку, а также предоставить все необходимые инструкции, включая план действий в случае приступа астмы. Помните, что у некоторых лекарств от астмы очень трудно определить осталось ли еще лекарство или нет, например, в ингаляторах. Вам необходимо будет следить за датой, когда Вы отнесли лекарство в школу и регулярно заменять лекарственные препараты.

И наконец то – очень важно часто общаться с учителями и другим персоналом в школе, чтоб убедиться, что с астмой ребенка в школе все в порядке. В этом случае общение имеет очень важное значение – необходимо убедиться, что все должным образом проинформированы и все Вам помогают.

Кто в школе должен работать с астмой моего ребенка?

Чем больше учителей и других взрослых в школе знает про то, что ребенок болен астмой, тем лучше. Приступ астмы может произойти у ребенка, когда он находится на уроке рисования, на уроке музыки или в классе – в этот момент учитель может не находится в классе. Именно поэтому нижеперечисленные люди должны знать, что у ребенка астма:

  • Учитель в классе. Именно этот человек вероятнее всего будет рядом с ребенком, когда у него произойдет приступ астмы в школе. Чем больше осведомлен классный учитель и чем больше он уделяет внимания ребенку, тем больше, что ребенок получит требуемую помощь. Иногда дети, у которых проблемы со здоровьем, не очень хорошо учатся в школе, даже если у них нет приступов астмы. В любом случае, учитель должен знать о таком поведении.
  • Школьная медсестра. Вы должны поговорить со школьной медсестрой и получить представление о том, какая в школе политика. Если в школе медсестра, которая одновременно работает в нескольких школах, то Вам необходимо встретиться с ней, когда она в школе и узнать, кто вместо нее отвечает за медпункт, если медсестры нет в школе.
  • Другие учителя. Поговорите с учителем рисования, учителем музыки или с другими учителями, которые регулярно проводят время с Вашим ребенком.
  • Учителя физкультуры. Учитель физкультуры несет особенную ответственность. Кроме того, что учитель проводит время с ребенком как и все другие учителя, он еще и следит за ребенком, больным астмой, когда тот делает физические упражнения, т.к. они могут вызвать астму. Вы должны убедиться, что ребенка не оставят в стороне из-за того, что он болеет астмой. Учитель физкультуры должен поощрять ребенка к участию в различных видах физических упражнений до тех пор, пока астма контролируется.
  • Школьный персонал и директор школы.
  • Консультант (психолог). Очень важно поговорить с этим человеком, особенно если у него другие проблемы, например, проблемы с обучением или проблемы в общении с другими детьми.
  • Нештатный преподаватель. Вы сами должны пообщаться с нештатными преподавателями и убедиться, что учитель ребенка проинформировал их про заболевание Вашего ребенка. Это именно тот вариант, когда инструкция о том, как действовать в случае приступа астмы – перечисленные действия – чрезвычайно важна.
  • Водитель автобуса. Поговорите с водителем школьного автобуса и расскажите ему об астме ребенка. Убедитесь, что у водителя автобуса есть копия инструкции о том, как действовать во время приступа астмы.

Какие инструкции по оказанию первой медицинской помощи важны, когда речь идет о контроле астмы в школе?

Вы должны дать представителям школы план действий в случае приступа астмы. Если есть такая возможность, Вы также можете дать преподавателю пневмотахометр. В плане действий должно быть четко прописано, что делать, если показания на пневмотахометре очень низкие, или у ребенка симптомы астмы, которые нельзя остановить с помощью ингаляторов от астмы. Представители школы должны иметь четкое представление о том, когда звонить доктору, а когда вызывать скорую помощь. Вы должны убедиться, что в плане действий, который Вы педали представителям школы, есть телефон доктора, телефон больницы, а также Ваш контактный номер, номера телефонов воспитателей и телефон Вашего хорошего друга.

Когда необходимо посылать медикаменты против астмы в школу к ребенку?

Физиотерапевты и другие авторизированные медики уполномочены прописывать медикаменты, консультируясь с родителями и школьными медсестрами, должны учитывать ряд факторов для того, чтоб определить, когда стоит доверить ученику/студенту, страдающему от астмы и/или анафилаксией, самостоятельно контролировать прием прописанных медицинских препаратов в школе.

Большинство детей могут лучше справиться с симптомами астмы, если в школе самостоятельно контролируют прием ингаляторов против астмы и других спасательных медикаментов. У каждого ученика должен быть персональный план действий и план самостоятельного оказания помощи и приема медицинских препаратов. Если в школе ребенок обычно не принимает лекарства, то план действий должен включать в себя развитие необходимых навыков и моделей поведения, благодаря которым они смогут избежать приема медикаментов. Все школы должны считаться с законами, разрешающими детям приносить в школу и использовать ингаляторы астмы и автоинжекторы эпинефрина.

Доктор, лечащий астму, должен оценить ребенка и школу, в которую он ходит, чтоб определить должен ли ребенок носить в школу медикаменты и самостоятельно контролировать их прием. Доктора должны донести свои рекомендации до родителей и до воспитателей и учителей в школе, поддерживать общение со школой, особенно со школьной медсестрой.

Может ли мой ребенок самостоятельно контролировать прием медицинских препаратов в школе?

Вас может интересовать вопрос, достаточно ли ребенок взрослый, чтоб самостоятельно носить и контролировать прием ингаляторов от астмы и другие жизненно необходимые препараты в школе. Подумайте над следующими вопросами:

  • Хочет ли ребенок носить с собой и самостоятельно контролировать прием медицинских препаратов против астмы?
  • Считает ли доктор, что ребенок уже на должном уровне развития, в должном возрасте и на должном уровне психологического развития?
  • Может ли ребенок выявлять признаки и симптомы астмы и/или анафилаксации?
  • Знает ли ребенок как правильно использовать необходимые медицинские препараты в ответ на симптомы?
  • Может ли ребенок правильно использовать медицинские препараты?
  • Знает ли ребенок о побочных эффектах медицинских препаратов и о том, как о них говорить?
  • Хочет ли ребенок соблюдать правила приема лекарств, установленные в школе?
  • Можно ли ребенку доверить постоянно носить при себе ингалятор против астмы и/или автоинжекторы эпинефрина?
  • Ребенок скажет взрослым (например, учителю, медсестре, тренеру, ассистенту на игровой площадке) в течение дня, когда необходимо использовать ингалятор-бронходилататор и когда необходимо немедленно воспользоваться автоинжекторами эпинефрина?
  • Пообещает ли ребенок не давать медицинские препараты другим детям и не оставлять медицинские препараты без присмотра?
  • Не будет ли ребенок использовать ингалятор-бронходилататор против астмы или автоинжекторы эпинефрина в других целях кроме прописанных случаев?
  • Проявлял ли ребенок ответственность, когда в предыдущей школе или в ходе подготовке к школе носил с собой и самостоятельно контролировал прием медицинских препаратов против астмы?

И хотя предыдущая история приступов астмы не может быть точным предвестником будущих приступов астмы, таким детям будет лучше всего, если они сами будут носить с собой в школу медикаменты и контролировать их прием. Может быть полезно учесть следующие рекомендации:

  • Частоту и место неожиданных приступов астмы в прошлом
  • Наличие раздражителей, вызывающих астму, в школе
  • Частоту госпитализаций или частоту вызовов скорой помощи в прошлом из-за приступов астмы у ребенка

Поговорите с представителями школы и поинтересуйтесь политикой школ в Вашем районе. Цель – выяснить, можно ли детям носить и самостоятельно принимать медицинские препараты в школу. Пообщайтесь с ребенком, с его доктором, учителем и другими представителями школы – вместе Вы можете выработать решение для присмотра за ребенком, болеющим астмой.