Лечение наркомании и алкоголизма: путь к выздоровлению

Сердечно-легочная реанимация: три основных правила проведения

Каждый родитель должен знать, как и когда необходимо проводить СЛР. При правильном выполнении сердечно-легочная реанимация может сохранить ребенку жизнь, восстановив дыхание и циркуляцию крови до того, как специалисты смогут предоставить профессиональную поддержку его или ее жизнедеятельности.

Что такое СЛР?

Эта аббревиатура означает сердечно-легочную реанимацию, комбинацию искусственного дыхания (рот-в-рот) и сдавлений грудной клетки. Если ребенок не дышит и у него или у нее отсутствует адекватная циркуляция крови, СЛР может восстановить адекватное снабжение мозга обогащенной кислородом кровью. При отсутствии кислорода необратимое повреждение мозга или смерть может развиться менее чем за 8 минут.

Проведение СЛР может понадобиться ребенку при большом количестве разных неотложных состояний, включая несчастные случаи, утопления, удушения, отравления, вдыхание дыма, электротравмы и подозрения на синдром внезапной детской смерти.

Информация о том, что такое СЛР и когда необходимо ее проведение, поможет Вам получить базовые знания об этой процедуре, но, тем не менее, рекомендуется обучиться деталям выполнения СЛР на специальных курсах. Если необходимость в СЛР возникнет, то при правильной технике ее проведения, у Вашего ребенка шанс выжить будет выше.

Когда необходимо проводить СЛР?

СЛР наиболее эффективна, если начать ее проведение как можно быстрее, но сначала нужно определить ее необходимость. Сердечно-легочная реанимация должна проводиться только когда человек не дышит или при отсутствии адекватной циркуляции крови.

В первую очередь определите безопасность подхода к человеку, который попал в беду. Например, если кто-то пострадал в автомобильной аварии на оживленной трассе, Вы должны быть очень осторожны с окружающим движением, пытаясь оказать помощь. Или если кто-то прикоснулся к открытому проводу и получил электротравму, Вы должны быть уверены, что он или она уже не контактирует с источником электричества, перед тем как начать оказывать помощь, иначе Вы можете сами получить электротравму (например, отключите источник электричества, такой как выключатель света или автоматический выключатель).

Когда Вы поймете, что подходить к человеку, который нуждается в помощи, безопасно, быстро оцените способность человека реагировать на раздражители. Обратите внимание на то, открыты ли у человека глаза, издает ли он звуки и подает ли такие признаки жизни, как движение рук и ног. У маленьких детей помочь определить уровень реагирования может растирание грудной клетки (через грудину). У детей старшего возраста и взрослых то же самое можно определить при помощи легкого потряхивания за плечи и спрашивая все ли с человеком в порядке.

Следующим шагом является определение, дышит ли жертва. Это Вы сможете определить, следя за тем, двигается ли грудная клетка человека и прислушавшись к звуку прохождения воздуха в легкие и из них. На курсах по оказанию СЛР и базового поддержания жизнеобеспечения участники практикуют технику определения дыхания и адекватности кровообращения. Если Вы не уверены, что человек дышит, Вы должны начать выполнение сердечно-легочной реанимации и продолжать ее до того, как прибудет помощь.

Если возникла необходимость в проведении СЛР, не забудьте вызвать неотложную медицинскую помощь. На курсах по оказанию СЛР Вас научат, что если Вы остались наедине с нереагирующим на внешние раздражители ребенком, выполняйте сдавления грудной клетки около 2 минут до того, как вызвать помощь.

Три части СЛР

Три основные части СЛР легко запоминаются, как «АВС»: А для дыхательных путей (airway), В для дыхания (breathing) и С для кровообращения (circulation).

  • A – дыхательные пути. Для восстановления дыхания воздуховодные пути жертвы должны быть открытыми. Они могут блокироваться, когда ребенок теряет сознание или перекрываться едой или другим посторонним объектом. На курсах по оказанию СЛР участники обучаются открывать дыхательные пути и располагать ребенка так, чтобы его или ее воздухоносные пути были готовы к искусственному дыханию. Вас также научат очищать дыхательные пути, если Вы считаете, что ребенок задохнулся, и они перекрыты.
  • B – дыхание. Искусственное дыхание необходимо начать, когда ребенок не дышит. Тот, кто выполняет искусственное дыхание, непосредственно вдыхает воздух в легкие жертвы. Эта процедура включает в себя вдувание воздуха в рот жертвы через равные промежутки времени и контроль проявления признаков жизни. На курсах по оказанию СЛР Вас научат правильной технике и положению спасателя для выполнения искусственного дыхания рот-в-рот новорожденным, детям и взрослым.
  • C – кровообращение. Сдавления грудной клетки иногда могут восстановить кровообращение. Должны выполняться два искусственных вдоха, за которыми следуют 30 ритмичных сдавлений грудной клетки и 2 искусственных вдоха. При выполнении этой методики необходимо проверять появление признаков жизни. Эта процедура включает в себя надавливания на грудную клетку, которые помогают крови циркулировать и поддерживают кровоснабжение основных органов. На курсах по оказанию СЛР Вас научат, как выполнять сдавления грудной клетки у новорожденных, детей и взрослых, а также координировать эту процедуру с искусственным дыханием.

Курсы по проведению СЛР

Для того чтобы обучить правильной методике проведения СЛР квалифицированные инструкторы могут использовать видео, печатные материалы и демонстрацию на манекенах, которые представляют новорожденных, детей и взрослых.

Участники практикуют технику на манекенах и могут задавать вопросы и получать индивидуальные инструкции. Окончательный тест после курсов представляет собой комбинацию демонстрации навыков СЛР и письменного экзамена.

Поскольку в навыках СЛР необходимо практиковаться, разумно будет повторять курс каждые 2 года для того, чтобы их поддерживать. Это также позволит Вам быть в курсе новых дополнений и открытий в технике проведения СЛР.

Прохождение курсов по проведению СЛР однажды может помочь Вам спасти жизнь своего ребенка или кого-то еще.