Лечение наркомании и алкоголизма: путь к выздоровлению

Гимнастика ребенка в возрасте 1 - 3 лет

Для правильного и гармоничного физического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет следует:

  1. проводить регулярные занятия по совершенствованию ходьбы (ходить по узкой и наклонной плоскости - по доске, перешагивать через одиночные ночные препятствия, удерживать равновесие);
  2. проводить упражнения, включающие в себя лазанье (влезать на стремянку, перелезать через бревно, подлезать под скамейку);
  3. включить в ежедневную гимнастику упражнения на бросание (бросать мяч в корзинку).

К возрасту 1,5 лет обязательно надо развивать умение бегать, учим, простейшим элементам танца. Прыгать с высоты дети 2-го года жизни не должны из-за особенностей анатомического строения стопы. Это может вызвать развитие плоскостопия.

Гимнастика и ребенок

Вот несколько простых упражнений, которые подойдут годовалому малышу и значительно укрепят его мышцы.

Взять в руки два небольших кольца, ребенка положить на спину и дать ему зацепиться за эти кольца. Затем несколько раз приподнять за кольца ребенка.

Ребенок стоит, а у его ног лежит яркая привлекательная игрушка. Взрослый придерживает колени малыша правой рукой, а левой придерживает его за живот. Следует попросить ребенка взять игрушку, повторить такие наклоны 2-3 раза.

Ребенок лежит на спине, а взрослый, приподнимая его за ручки, усаживает малыша. Через некоторое время ребенок начинает садиться самостоятельно.

Ребенок стоит на ножках и держится за коляску. Взрослый тихонько двигает коляску вперед, а малыш идет за ней.

В возрасте 2-3 лет ребенок с удовольствием выполняет более сложные упражнения во время ежедневной гимнастики. Можно предложить следующие движения.

  • «Аист на болоте» - малыш ходит по полу в комнате, высоко поднимая и сгибая в коленях ноги, попеременно правую и левую.
  • «Лягушка» - ребенок приседает, разводя коленки в стороны.
  • «Самолет» - ребенок, разведя руки в стороны, наклоняет туловище направо и влево.
  • «В лодке на реке» - малыш сидит на маленьком стульчике, вытягивает руки вперед, а затем сгибает их и прижимает к туловищу.
  • «Бабочка» - ребенок производит руками плавные движения, имитирующие взмах крыльев.
  • «Акробат» - лежа на спине и держа в руках палку, ребенок поднимает ноги так, чтобы они касались палки.
  • «Лодочка на волнах» - малыш сидит на стульчике и, расставив руки и стороны, качается вправо и влево.
  • «Медвежонок» - ребенок ходит на четвереньках, затем, остановившись, поднимает одну руку вверх, сопровождая это поворотом головы и туловища.
  • «Рыбка» - лежа на животе, малыш вытягивает руки в стороны и назад, слегка приподнимая верхнюю часть туловища.
  • «Дровосек» - ребенок опускает вниз сцепленные в замок руки.
  • «Зайчик» - ребенок перепрыгивает через любой предмет, лежащий на полу.
  • «Маленький солдатик» - малыш, держа руки «по швам», марширует по комнате под веселую музыку.

Такие упражнения-игры, имитирующие движения животных или предметов, покажутся малышу легкими и интересными в отличие от скучных однообразных движений при обычной гимнастике. Веселый тон твзрослых, шутки, смех, их активное участие в процессе обязательно увлекут ребенка. Его не надо будет заставлять делать гимнастику, напротив, сам малыш будет просить взрослого позаниматься им.

Гимнастику следует проводить каждый день в проветренном помещении или, еще лучше, на свежем воздухе. Малыша надо одевать как можно легче, например в трусики и маечку. Гимнастические упражнения не только помогут ребенку развиваться гармонично в физическом отношении, но и прибавят ему жизненного оптимизма и сил.

Одни упражнения можно заменять другими, придумывая новые или пользуясь пособиями по гимнастике для малышей. К каждому ребенку следует подходить индивидуально, с учетом его двигательных навыков и следить, чтобы он не переутомился.