1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Для правильного и гармоничного физического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет следует:
К возрасту 1,5 лет обязательно надо развивать умение бегать, учим, простейшим элементам танца. Прыгать с высоты дети 2-го года жизни не должны из-за особенностей анатомического строения стопы. Это может вызвать развитие плоскостопия.
Вот несколько простых упражнений, которые подойдут годовалому малышу и значительно укрепят его мышцы. Взять в руки два небольших кольца, ребенка положить на спину и дать ему зацепиться за эти кольца. Затем несколько раз приподнять за кольца ребенка. |
Ребенок стоит, а у его ног лежит яркая привлекательная игрушка. Взрослый придерживает колени малыша правой рукой, а левой придерживает его за живот. Следует попросить ребенка взять игрушку, повторить такие наклоны 2-3 раза.
Ребенок лежит на спине, а взрослый, приподнимая его за ручки, усаживает малыша. Через некоторое время ребенок начинает садиться самостоятельно.
Ребенок стоит на ножках и держится за коляску. Взрослый тихонько двигает коляску вперед, а малыш идет за ней.
В возрасте 2-3 лет ребенок с удовольствием выполняет более сложные упражнения во время ежедневной гимнастики. Можно предложить следующие движения.
Такие упражнения-игры, имитирующие движения животных или предметов, покажутся малышу легкими и интересными в отличие от скучных однообразных движений при обычной гимнастике. Веселый тон твзрослых, шутки, смех, их активное участие в процессе обязательно увлекут ребенка. Его не надо будет заставлять делать гимнастику, напротив, сам малыш будет просить взрослого позаниматься им.
Гимнастику следует проводить каждый день в проветренном помещении или, еще лучше, на свежем воздухе. Малыша надо одевать как можно легче, например в трусики и маечку. Гимнастические упражнения не только помогут ребенку развиваться гармонично в физическом отношении, но и прибавят ему жизненного оптимизма и сил.
Одни упражнения можно заменять другими, придумывая новые или пользуясь пособиями по гимнастике для малышей. К каждому ребенку следует подходить индивидуально, с учетом его двигательных навыков и следить, чтобы он не переутомился.