1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека.
Расписание имеет большое значение как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает - они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.
Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем. |
С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч.
После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.
Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет
Возраст, лет |
Кол-о кормлений |
Максимальное бодрствование, ч |
Перерывы между кормлениями, ч |
Сон |
|
дневной, кол-во периодов |
общий, ч |
||||
1-1,5 |
4 |
3,5-4,5 |
3,5-4,0 |
2 |
14,5-13,5 |
1,5-2 |
4 |
4,5-5,5 |
3,5-4,5 |
1 |
13,5-12,5 |
3 |
4 |
5,5-6,0 |
4,0-4,5 |
1 |
12,5-12,0 |
Ребенка следует укладывать спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая его. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь.
Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр - лучше делать это в первой половине дня. Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули и готовы поиграть с ребенком, а ему пора спать. |
Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра.
Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.
Специалисты разработали примерный режим дня для ребенка в возрас м-от 1 года до 3 лет.
Распорядок дня |
1-2 года |
Распорядок дня |
2-3 года |
Пробуждение, туалет, водные процедуры |
6.30-7.30 |
Пробуждение, туалет, водные процедуры |
6.30-7.30 |
Завтрак |
7.30-8.00 |
Завтрак |
7.30-8.00 |
Игра - прогулка |
8.00-9.30 |
Игра - прогулка |
8.00-11.30 |
Сон |
9.30-11.30 |
Обед |
11.30-12.30 |
Обед |
11.30-12.00 |
Сон |
12.30-15.30 |
Игра - прогулка |
12.00-15.00 |
Полдник |
15.30-16.00 |
Сон |
15.00-16.30 |
Игра - прогулка |
16.00-19.00 |
Полдник |
16.30-17.00 |
Ужин |
19.00-19.30 |
Игра - прогулка |
17.00-19.30 |
Игра |
19.30-20.30 |
Ужин |
19.30-20.00 |
Ванна |
20.30-21.00 |
Игра |
20.00-20.30 |
Сон |
21.00-6.30 |
Сон |
20.30-6.30 |
Разумеется, это примерный распорядок дня. Отталкиваясь от него, как от основы, родители смогут составить свой собственный, удобный режим дня для ребенка.
В него можно внести такие, например, поправки: за 1 ч до вечернего сна малыш должен собрать свои игрушки. |
Сначала делать это он будет с родителями, а потом уже и самостоятельно; после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а затем сам и уберет.
Маленького ребенка обязательно надо хвалить за то, что он делает вовремя и сам!!! |
Малыш быстрее приучится к определенному распорядку, если родители также будут соблюдать хотя бы приблизительный режим своего дня.