1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Дети в возрасте от 6-10 лет более независимы и физически активны, а также имеют больше друзей по сравнению с дошкольниками. Кроме того, они активно учатся мыслить более комплексно, усовершенствуя логические навыки. Прогресс физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития налицо. В тоже время, некоторые изменения могут быть довольно неожиданными или даже трагическими для родителей. |
В эти годы быстро растет сила и мышцы, многие дети осваивают метание, бросание или пинание мяча. Некоторые отлично преуспевают в таких комплексных видах физических нагрузок, как баскетбол и танцы. |
В возрасте от 6 до 10 лет ваш ребенок демонстрирует все более зрелое мышление, учится анализировать полученную информацию. Он или она понемногу привыкает рассматривать различные подходы к той или иной проблеме или ситуации. В этом заключается главное отличие от упрощенного мышления дошкольника. Однако, хотя малыши и начинают мыслить более системно, они по-прежнему воспринимают преимущественно конкретные термины. |
Таким образом, они зачастую все еще мыслят реальными понятиями, а не идеями. Дети могут представить только те предметы и явления, которые можно увидеть, услышать, прощупать. Например, касание пушистой шерстки кролика или котенка будет гораздо более информативным для ребенка, чем привычное для взрослых выражение «белый и пушистый». Умея рассматривать пока только один компонент ситуации или ракурса во времени, дети в этом возрасте испытывают определенные трудности с пониманием связи между, казалось бы, разрозненными вещами и событиями.
Становясь первоклассниками, дети в какой-то мере лишаются привычной домашней безопасности, которую до этого им обеспечивали родители и родственники. Отныне они - актеры большей сцены, с новыми декорациями (школой) и новыми коллегами (друзьями). Именно в это время дети приобретают навыки знакомства и завязывания дружбы, которые они будут неоднократно совершенствовать и использовать в будущем. |
Чувство собственного достоинства ребенка, отражающее его понимание своей значимости и причастности к чему-либо, в это время особенно хрупко и может внезапно изменятся в зависимости от происходящего вокруг. Дети в этом возрасте порой ведут себя как маленькие взрослые, неся с высоко поднятой головой в школу портфели, битком набитые различными ответственностями. В иные времена, правда, малыши могут быть такими же безрассудными как тогда, когда они только учились ходить.
Иногда родители, чаще всего неосознанно, переоценивают способность своих детей принимать полезные решения или делать правильный выбор. В этом возрасте малыши особенно нуждаются в прочных и последовательных, обязательно - доступных пониманию, правилах. |
Заботящиеся родители постараются предоставить детям необходимую независимость, чтобы те могли учиться на своих успехах и ошибках, в то же время, будут обеспечивать ребенку безоговорочную поддержку и ненавязчивую помощь.