1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
![]() |
Дети в возрасте от 6-10 лет более независимы и физически активны, а также имеют больше друзей по сравнению с дошкольниками. Кроме того, они активно учатся мыслить более комплексно, усовершенствуя логические навыки. Прогресс физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития налицо. В тоже время, некоторые изменения могут быть довольно неожиданными или даже трагическими для родителей. |
В эти годы быстро растет сила и мышцы, многие дети осваивают метание, бросание или пинание мяча. Некоторые отлично преуспевают в таких комплексных видах физических нагрузок, как баскетбол и танцы. |
![]() |
![]() |
В возрасте от 6 до 10 лет ваш ребенок демонстрирует все более зрелое мышление, учится анализировать полученную информацию. Он или она понемногу привыкает рассматривать различные подходы к той или иной проблеме или ситуации. В этом заключается главное отличие от упрощенного мышления дошкольника. Однако, хотя малыши и начинают мыслить более системно, они по-прежнему воспринимают преимущественно конкретные термины. |
Таким образом, они зачастую все еще мыслят реальными понятиями, а не идеями. Дети могут представить только те предметы и явления, которые можно увидеть, услышать, прощупать. Например, касание пушистой шерстки кролика или котенка будет гораздо более информативным для ребенка, чем привычное для взрослых выражение «белый и пушистый». Умея рассматривать пока только один компонент ситуации или ракурса во времени, дети в этом возрасте испытывают определенные трудности с пониманием связи между, казалось бы, разрозненными вещами и событиями.
Становясь первоклассниками, дети в какой-то мере лишаются привычной домашней безопасности, которую до этого им обеспечивали родители и родственники. Отныне они - актеры большей сцены, с новыми декорациями (школой) и новыми коллегами (друзьями). Именно в это время дети приобретают навыки знакомства и завязывания дружбы, которые они будут неоднократно совершенствовать и использовать в будущем. |
![]() |
Чувство собственного достоинства ребенка, отражающее его понимание своей значимости и причастности к чему-либо, в это время особенно хрупко и может внезапно изменятся в зависимости от происходящего вокруг. Дети в этом возрасте порой ведут себя как маленькие взрослые, неся с высоко поднятой головой в школу портфели, битком набитые различными ответственностями. В иные времена, правда, малыши могут быть такими же безрассудными как тогда, когда они только учились ходить.
![]() |
Иногда родители, чаще всего неосознанно, переоценивают способность своих детей принимать полезные решения или делать правильный выбор. В этом возрасте малыши особенно нуждаются в прочных и последовательных, обязательно - доступных пониманию, правилах. |
Заботящиеся родители постараются предоставить детям необходимую независимость, чтобы те могли учиться на своих успехах и ошибках, в то же время, будут обеспечивать ребенку безоговорочную поддержку и ненавязчивую помощь.