1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Игры имеют огромное значение для психологического развития ребенка в любом возрасте. Игры должны быть разнообразнымими, учитывать интересы и возможности малыша.
Для развития моторики, а также зрительных анализаторов очень хорошо приобрести ребенку современные наборы конструкторов из пластика. Они состоят из больших ярких фигур, из которых можно сложить довольно крупный дом для куклы или башню. |
Детали таких кострукторов легкие, удобные при игре малыша, а также легко моются и легко убираются в коробку.
Мир детских игр управляется законами возрастной психологии. Подвижные игры обладают огромным эмоциональным зарядом, а игры спокойные вырабатывают усидчивость и терпение.
Малыши в этом возрасте очень любят, когда взрослые играют с ними - это вызывает у них особый восторг.
При организации домашних игр или игр на свежем воздухе следует учитывать разницу между восприятием различных игр мальчиками и девочками.
Девочки как будущие женщины гораздо лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее привыкают к новым людям и местам. Они более чувствительны к отношениям между людьми и тоньше на них реагируют. Кроме того, девочки более склонны обращаться за помощью к взрослым. Большая по сравнению с мальчиками эмоциональность девочек проявляется в характере оценок предметов или явлений. Когда мальчики и девочки видят что-то незнакомое, то мальчики обычно спрашивают, что это такое и откуда взялось, реакция же девочек однозначна: "Как красиво!" или "Как ужасно!".
Особую роль в развитии мыслительных, логических и эмоциональных способностей детей играют ролевые игры. Создаваемые игровые ситуации всегда привлекали участников разных возрастов. Большинство взрослых помнят, с каким удовольствием они играли в детстве, надевая па себя маскарадные костюмы и хотя бы ненадолго вживаясь в роль своего персонажа. Это доставляло огромное удовольствие и прежде всего не зрителям, а именно им самим. Для детей обязательно надо создавать неповторимую атмосферу праздника.
Ролевые игры, о которых сегодня так много говорят, представляют собой игровое мероприятие, в котором у всех участников есть свои роли. Ролевой может считаться игра в прятки, в "казаки-разбойники" и т. д. Но есть и особые ролевые игры, очень любимые детьми. Это игры-представления.
Самый простой пример ролевой игры - постановка с детьми на домашнем празднике в ролях простой сказки с несколькими персонажами, на пример «Репки» или «Колобка». Такие постановки доставят детям несколько приятных и полезных минут, особенно если будут изготовлены простые, но яркие костюмы. Дети всегда готовы играть спектакль, начиная с самою раннего возраста. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере малыш развивается быстрее, полноценнее. Он чувствует, что его способности востребованы, что он нужен другим людям.
Если ребенок застенчив, именно ролевые игры помогут ему научиться общаться с людьми без особых проблем.
Основная идея ролевых игр состоит в том, что они решают задачи общения и дают возможность имитации предметно-практических действий. В процессе таких игр ребенок не только развивает свои наблюдательные, мыслительные, логические способности, но и получает удовольствие, воплощает в жизнь свои представления о том или ином человеке или животном.
Театрализованная игра помогает ребенку получить первый опыт общения с другими людьми, а в дальнейшем - лучше адаптироваться в окружающей его обстановке.
Эффективность использования игровых технологий опирается на следующие аспекты возрастной психологии. Во-первых, человеку на протяжении всей жизни свойственно обыгрывать различные ситуации; во-вторых, в младшем возрасте игра является основной формой общения с окружающим миром; в-третьих, вырастая и приобретая навыки общения, подростки склонны воспринимать игру как наиболее привлекательную форму взаимного общения.
Наиболее привлекательной и для детей, и для взрослых, и для подростков является ролевая игра, так как именно в ней человек может попробовать себя в различных ролях, продемонстрировать умения и таланты, которые, по его мнению, никто не замечает.