Лечение наркомании и алкоголизма: путь к выздоровлению

Ролевые обучающие игры для детей

Игры имеют огромное значение для психологического развития ребенка в любом возрасте. Игры должны быть разнообразнымими, учитывать интересы и возможности малыша.

Для развития моторики, а также зрительных анализаторов очень хорошо приобрести ребенку современные наборы конструкторов из пластика. Они состоят из больших ярких фигур, из которых можно сложить довольно крупный дом для куклы или башню.

Детали таких кострукторов легкие, удобные при игре малыша, а также легко моются и легко убираются в коробку.

Мир детских игр управляется законами возрастной психологии. Подвижные игры обладают огромным эмоциональным зарядом, а игры спокойные вырабатывают усидчивость и терпение.

Малыши в этом возрасте очень любят, когда взрослые играют с ними - это вызывает у них особый восторг.

При организации домашних игр или игр на свежем воздухе следует учитывать разницу между восприятием различных игр мальчиками и девочками.

Девочки как будущие женщины гораздо лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее привыкают к новым людям и местам. Они более чувствительны к отношениям между людьми и тоньше на них реагируют. Кроме того, девочки более склонны обращаться за помощью к взрослым. Большая по сравнению с мальчиками эмоциональность девочек проявляется в характере оценок предметов или явлений. Когда мальчики и девочки видят что-то незнакомое, то мальчики обычно спрашивают, что это такое и откуда взялось, реакция же девочек однозначна: "Как красиво!" или "Как ужасно!".

Особую роль в развитии мыслительных, логических и эмоциональных способностей детей играют ролевые игры. Создаваемые игровые ситуации всегда привлекали участников разных возрастов. Большинство взрослых помнят, с каким удовольствием они играли в детстве, надевая па себя маскарадные костюмы и хотя бы ненадолго вживаясь в роль своего персонажа. Это доставляло огромное удовольствие и прежде всего не зрителям, а именно им самим. Для детей обязательно надо создавать неповторимую атмосферу праздника.

Ролевые игры, о которых сегодня так много говорят, представляют собой игровое мероприятие, в котором у всех участников есть свои роли. Ролевой может считаться игра в прятки, в "казаки-разбойники" и т. д. Но есть и особые ролевые игры, очень любимые детьми. Это игры-представления.

Самый простой пример ролевой игры - постановка с детьми на домашнем празднике в ролях простой сказки с несколькими персонажами, на пример «Репки» или «Колобка». Такие постановки доставят детям несколько приятных и полезных минут, особенно если будут изготовлены простые, но яркие костюмы. Дети всегда готовы играть спектакль, начиная с самою раннего возраста. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере малыш развивается быстрее, полноценнее. Он чувствует, что его способности востребованы, что он нужен другим людям.

Если ребенок застенчив, именно ролевые игры помогут ему научиться общаться с людьми без особых проблем.

Основная идея ролевых игр состоит в том, что они решают задачи общения и дают возможность имитации предметно-практических действий. В процессе таких игр ребенок не только развивает свои наблюдательные, мыслительные, логические способности, но и получает удовольствие, воплощает в жизнь свои представления о том или ином человеке или животном.

Театрализованная игра помогает ребенку получить первый опыт общения с другими людьми, а в дальнейшем - лучше адаптироваться в окружающей его обстановке.

Эффективность использования игровых технологий опирается на следующие аспекты возрастной психологии. Во-первых, человеку на протяжении всей жизни свойственно обыгрывать различные ситуации; во-вторых, в младшем возрасте игра является основной формой общения с окружающим миром; в-третьих, вырастая и приобретая навыки общения, подростки склонны воспринимать игру как наиболее привлекательную форму взаимного общения.

Наиболее привлекательной и для детей, и для взрослых, и для подростков является ролевая игра, так как именно в ней человек может попробовать себя в различных ролях, продемонстрировать умения и таланты, которые, по его мнению, никто не замечает.