1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
При точном соблюдении режима дня малыш будет воспринимать прием пищи как нечто обязательное и неизбежное. Следует сделать так, чтобы это было еще и приятным мероприятием.
При кормлении маленьких детей надо направлять все внимание ребенка на еду. Ни в коем случае нельзя отвлекать его разговорами, песнями, играми и насильно заставлять съесть то количество пищи, которое мать или любой другой воспитатель считают необходимым.
Если ребенок разбрасывает еду по столу, его следует сначала предупредить о безобразном поведении, а при продолжении таких действий немедленно вынуть из стульчика и отправить в комнату, оставив без обеда или ужина. За один раз с ним ничего не случится, а урок он получит хороший. |
"Прекрати себя так вести, иначе вместо прогулки ты будешь сидеть в комнате один" и т. д. При этом обещание обязательно следует сдержать, тогда в следующий раз ребенок поведет себя за столом совершенно по-другому.
С самого начала приучения ребенка к столу следует объяснить ему, что завтрак, обед и ужин - это не игра, это серьезно и следует вести себя соответственно. Если малышу сразу объяснить, что за столом не надо шалить, - он скорее всего послушается родителей.
Трехлетнему малышу обязательно надо объяснить основные правила поведения за столом: как держать вилку и ложку, как пользоваться салфеткой, куда положить столовые приборы после окончания еды. |
Постепенно, лучше в игровой форме, ребенку нужно объяснить, что вилку нужно держать не вертикально, а наклонно. Можно показать ему, как есть руками курицу или утку, как правильно вилкой есть голубцы, рыбу, котлеты, яичницу. Хлеб малыш должен брать рукой с общей корзиночки и есть, отламывая кусочки. Размешав в чае сахар, ложечку малыш должен вынуть и положить на блюдечко, иначе он просто может попасть себе ею в глаз.
Очень важно, чтобы ребенок во время трапезы не очень торопился и в то же время не копался в каждом блюде. Чтобы он лучше это понял, можно учить его на примерах из мультфильмов, книг и т. д.