Спазм мышц спины: причины, симптомы и методы лечения

Речевое и языковое развитие в возрасте от 3 до 5 лет

Речевое и языковое развитие относят к рецептивному языку (умение понимать слова и звуки) и экспрессивному языку (умение использовать речь и жесты для коммуникации).

У всех детей речевые навыки начинают активно развиваться именно в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период рецептивные языковые навыки становятся более утонченными; ребенок учится различать предметы и чувства. Более того, ребенок уже может понимать многоуровневые просьбы. Большинство детей также начинают более свободно говорить и строят более правильные предложения с точки зрения грамматики.

Этапы языкового и речевого развития

Рецептивный язык

Экспрессивный язык

3 года

  • Ребенок может выполнять двухуровневые просьбы, например, «положи свою пижаму в корзину, а тапочки поставь в шкаф».
  • Быстро учит новые слова; знает большинство названий предметов.
  • Понимает концепцию «два».
  • Понимает разницу полов.
  • Знает свое полное имя.
  • Ребенок начинает правильно употреблять множественное число, местоимения, а также предлоги.
  • Очень часто спрашивает «почему» и «что».
  • Часто использует законченные предложения из 3-4 слов.

4 года

  • Знает цвета.
  • Понимает разницу между предметами одного класса и между предметами разных классов, например, разница между детьми и взрослыми.
  • Может выполнять трехуровневые инструкции, например: «подойди к раковине, помой руки и вытри их полотенцем».
  • Используют слова в прошедшем времени.
  • Используют предложения из 5-6 слов.
  • Могут описать, что с ними произошло или могут рассказать историю.
  • Могут говорить достаточно четко, чтоб их понимали незнакомцы.

5 лет

  • Понимает взаимосвязь между предметами, например, «девочка, которая играет в мяч» или «мальчик, который прыгает на скакалке».
  • Обычно может вести беседу с другим взрослым.
  • Очень часто называет людей (или предметы) в зависимости от их взаимосвязи с окружающим миром, например, «мама Лены» вместо «Тетя Люда».
  • Могут дать определения некоторым предметам, например, «ложка» или «кошка».