Эмоциональное и социальное развитие от 1 до 12 месяцев
Эмоциональное и социальное развитие на первом году жизни может быть одинаково интересным и захватывающим. По мере того как дети общаются со своими родителями и окружающими их общение с окружающими все больше и больше очаровывает.
Хотя Ваш ребенок уникален и проявит свою личность, большинство детей эмоционально и социально развиваются в соответствие с определенными этапами.
-
В 1 месяц дети выражают свои чувства помощью расширения глаз и округления рта. На этом этапе между ребенком и родителем формируется связь.
-
Приблизительно в 2 месяца у Вашего ребенка появляется «социальная улыбка». Ребенок улыбается, чтоб привлечь внимание других. С этого возраста и до 4 месяцев дети развивают привязанность к окружающим. Они готовы перестать плакать, когда видят знакомых, но не при виде незнакомцев. Они привлекают внимание к себе с помощью зрительного контакта, движений руками и улыбки.
-
От 4 до 6 месяцев дети становятся очень общительными, им нравиться обниматься и смеяться. Они учатся выражать свои чувства и могут «флиртовать» с доктором или с людьми в комнате. Выражение лица отражает злость, радость, интерес, страх, отвращение и удивление.
-
В период от 6 до 9 месяцев дети, с которыми постоянно общаются, развивают сильную взаимосвязь со своими родителями и другими людьми, играющими важную роль в их жизни. По мере развития этих связей дети учатся доверять окружающим. Они развивают память и отличают близких людей от незнакомцев. Дети скучают за теми, с кем регулярно общаются. Поэтому когда такие люди уходят, дети могут плакать, отворачиваться и всячески выражать недовольство – это называется «протест против разлуки». В окружении незнакомых людей ребенок может демонстрировать страх или скованность, такое поведение называют «страхом перед незнакомцами».
-
Страх перед незнакомцами и протест против разлуки продолжаются какое-то время, но обычно в период от 9 до 12 месяцев эти явления постепенно угасают. У ребенка уже развилась четкая привязанность к определенным людям. По мере того, как дети начинают ползать, они большим интересом исследуют окружающих их мир.