1 | Развитие ребенка |
2 | Наблюдаем за здоровьем |
3 | Готовимся взрослеть |
4 | Питание ребенка |
5 | Особый интерес |
Поведение новорожденных в первые 6 месяцев
Физические
В первую неделю жизни может снижаться вес. Ребенок лежит в той же позе, что и в утробе; с трудом поднимает голову, если его положить на живот; движения ног и рук – неконтролируемые подергивания и бесконтрольное раскрытие и сжатие ладони; не переносит вес на ноги; не может держать погремушку.
Язык/общение
Плачет, если чего-то хочет, издает ворчащие горловые звуки; на лице появляются мимолетные улыбки, усмехается во сне, лучше всего видит на расстоянии 20-25 см. В этот период у ребенка еще расфокусированное зрение, неустойчивый сон и строгий режим кормления. Непроизвольно улыбается.
Познавательные
Инстинктивное поведение, благодаря которому можно развить доверие. Например, плач вознаграждается едой или сменой подгузника.
Физические
Конечности расслабляются и частично вытягиваются; поднимает голову на 45 градусов; когда ребенок сидит, голова шатается; непроизвольное сокращение мышц уменьшается; руки наполовину раскрываются; бесцельно ударяет; недолго держит погремушку.
Язык/общение
Ворчит, пронзительно кричит и булькает; улыбается в ответ; показывает эмоции, как например радость или недовольство; играет с большим пальцем; держит зрительный контакт; запоминает лица и едва дублирует мимику на лице; следит за двигающимися людьми.
Познавательные
Делает различия в поведении, например, подает сигналы и ждет ответной реакции, например, ждет, что его покормят или возьмут на руки, когда он плачет.
Физические
Полностью распрямляет конечности; поднимает голову на 45 градусов; отталкивается ногами, если его поставить на твердую поверхность; поддерживает тело руками, если его положить на живот. Уже раскрывает ладошки и делает движения напоминающие удары, но чаще промахивается, чем попадает в цель; держит погремушку и трясет ее; хватает одежду и волосы других; сосет пальцы и кулак; играет с руками.
Язык/общение
Начинает бормотать, ворчать, визжать и булькать; улыбается в ответ; проявляет эмоции; любит играть с другими людьми и начинает плакать, когда прекращают играть. Начинает имитировать звуки; издает гласные звуки, например, ааах и оох; издает более длинные звуки; начинает смеяться.
Познавательные
Начинает понимать, что улыбка, плач и язык тела вызывают реакцию у других людей; учится действовать и понимает результаты, например, ударяет мобильный телефон, чтоб тот двигался. Становится более выразительным и больше общается с помощью выражений на лице и движениями тела.
Физические
Стоит, если его поддерживать; сидит, опершись на руки, и поднимает голову на 90 градусов и поворачивает на 180; стоит на локтях; переворачивается с живот на бок; двигает двумя руками, как бы имитируя объятия; аккуратно берет болтающиеся игрушки; исследует одежду; делает хватающие движения руками.
Язык/общение
Изменяет положение рта, чтоб формировать звуки, выдувает бульки; весело смеется, когда его щекочут; показывает эмоции, чтоб привлечь внимание, например, вытягивает руки, чтоб его взяли; улучшается пространственное зрение; смотрит целенаправленно; аккуратно хватает.
Познавательные
Формирует умственное представление о том, чего ожидать, когда дается определенный сигнал; понимает, что людей и вещи как-то называют, например, кот, мама или папа.
Физические
Сидит, опершись на подушки на полу или на кресле; стоит, держась за сто-то для равновесия; целенаправленно переворачивается с живота на спину; качается на животе; учится толкаться; покачивается вперед; вытягивает шею вперед, чтоб что-то увидеть; целенаправленно дотягивается до руки; перекладывает игрушки из одной руки в другую или в рот.
Язык/общение
Бормочет, чтоб привлечь внимание; имитирует звуки, интонацию, жесты; следит за движениями рта; издает звуки в зависимости от своих потребностей; может проявить интерес к твердой еде; интересуется цветами.
Познавательные
Узнает, на какие звуки и жесты он получает ответ; во время игры с руками на лице очень сосредоточенное выражение; указывает пальцем на предметы и изменяет положение руки, чтоб прикоснуться к предмету.
Физические
Немного сидит самостоятельно; сидит на стуле с высокой спинкой; немного стоит, опираясь на мебель; опирается на игрушки и руки, чтоб пододвинуться к игрушке; указывает на игрушки; переставляет блоки; полностью использует руку, чтоб взять маленькие предметы пальцами.
Язык/общение
Издает более длинные и разнообразные звуки; экспериментирует с тоном и громкостью звуков и следит за реакцией окружающих; показывает настроение звуками и языком тела; лучше работает мимика.
Познавательные
Во время игры более целенаправлен, например, пытается взять третий предмет, когда в каждой руке уже есть по одному предмету.