Спазм мышц спины: причины, симптомы и методы лечения

Рак молочной железы (рак груди)


Ультрасовременная терапия рака молочной железы


Несомненно, научные разработки в области лечения рака молочной железы за последние годы достигли больших успехов. Диагноз рак молочной железы больше не воспринимается как смертный приговор, и лечение этого заболевания больше не настолько болезненно, как сама болезнь. Сегодня, женщины с раком молочной железы живут дольше - и лучше - чем когда-либо прежде. Многие полностью выздоравливают. И будущее выглядит еще более ярким, благодаря индивидуально подобранным, ультрасовременным методам лечения.

Как достичь поставленной цели

Будущие способы лечения рака груди будут намного более изученными, и будут зависеть от типа клеток, для которых они предназначаются. На сегодняшний день, стандартная химиотерапия и лучевая терапия – проверенные временем способы, которые имеют тенденцию разрушать все быстро делящиеся клетки в организме, в том числе и здоровые клетки. Да, эти способы работают, но они вызывают множество побочных эффектов и должны быть усовершенствованны.

Согласно работам исследователей, рак груди у разных людей, не идентичен. И они использовали это знание для разработки более эффективных и менее токсичных лекарств. Обнаружив тот факт, что опухоли разных людей отличаются одна от другой, они начали работать над созданием определенного метода лечения, которое распознает и разрушает определенные типы раковых клеток, сохраняя при этом здоровые клетки.

"Почему у одного пациента, рак молочной железы после химиотерапии, никогда не рецидивирует, в то время как у другого пациента с теми же показателями [размер и тип опухоли], после хирургии и химиотерапии, рак возвращается? В значительной степени, это связано с фундаментальными генетическими различиями в опухолях", говорит Эрик Винер, управляющий Программы рака молочной железы в Институте Онкологии Dana-Farber в Бостоне.

Мы уже, например, узнали, что рост некоторых опухолей молочной железы зависит от женского гормона эстрогена и прогестерона. У женщин с так называемым положительным онкологическим рецептором эстрогена и прогестерона (ER и PR) блокирование активности гормонов может остановить рост или даже уменьшить опухоль. Тамоксифен был прорывом, когда он был открыт и остается стандартным блокирующим гормоны лекарственным средством вот уже на протяжении многих лет. Но более новые виды гормонального лечения, названные ингибиторами ароматаза - такие как Аримидекс и Фемара, а так же Аромазин - могут быть еще более эффективными. Изначально они были рекомендованы только в тех случаях, когда Тамоксифен был бессилен. Аримидекс также был одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, для лечения не только развитых форм, но и ранних стадий рака.

Гормональные лекарства рака используются даже в качестве профилактических препаратов: Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов недавно одобрило использование Тамоксифена для предотвращения рецидива.

Однако, наличие ER и PR рецепторов не единственная цель гормональной терапии. У небольшого количества пациентов, вместо этого, есть особенно высокие уровни белка под названием HER2. Лекарственное средство Herceptin, моноклональное антитело, атакует этот белок и борется с раком. Herceptin, согласно нескольким исследованиям, оказался очень эффективным (особенно в комбинации с лекарственным средством Navalbene) среди женщин с ранней стадией рака молочной железы даже перед операцией.

И эксперты предсказывают, что эти методы лечения - только начало. "HER2 и ER- PR статус – сотая часть того, что мы определили", говорит Винер. "Мы надеемся на то, что мы сможем идентифицировать большее количество подтипов рака молочной железы, и, таким образом, мы будем четче представлять себе, каким должно быть эффективное лечение. В то же самое время, эта информация позволит нам развивать новые и более совершенные препараты лечения".

Найти и обезвредить

Одна из самых многообещающих областей исследования рака молочной железы - таргетная терапия. Это лечение воздействует непосредственно на опухолевые клетки, избегая повреждения здоровых клеток, что обычно происходит при химиотерапии и лучевой терапии. Чем больше науке известно о различиях в генетических структурах, тем больше целей будет идентифицировано.

Исследователи Калифорнийского Университета проводят клинические испытания новой технологии, названной иммунолипосома, начало которой положили исследователи Джон Парк и Кристофер Бенз.

"Это - молекула, состоящая из липидных [жировых] капсул, содержащих терапевтическое средство, наподобие лекарственных средств химиотерапии", объясняет лидер исследования Джо Грей, профессор лабораторной медицины. Согласно Грею, этот метод предполагает использование антитела, которое ищет определенный белок, находящийся на поверхности только раковых клеток. Антитело снабжает липидными капсулами раковые клетки, где они выпускают свое токсичное содержание - лекарственное средство - и уничтожают рак.

Первое испытание иммунолипосомы фокусируется на белке HER2, "но это - только подопытный образец", говорит Грей. "Можно изменить антитело и использовать его для различных типов опухоли в зависимости от того, какой белок присутствует, также можно изменить токсин. В течение пяти лет мы надеемся разработать около 6 различных вариаций терапии, предназначенных для различных подтипов опухолей молочной железы".

Исследователи изучают подход с использованием липосом в различных направлениях. 21 женщина со сложными раковыми образованиями принимали участие в недавнем испытании: поврежденная грудь помещалась в соленую воду на час, в то время как энергия высокой частоты нагревала опухоль до 40 градусов. При этой температуре липосомы тают, выпуская сильнодействующие лекарственные средства непосредственно в опухоль. Кроме того, что все участвующие в исследовании женщины заметили улучшения, ни одна из них не наблюдала побочные эффекты, обычно возникающие при химиотерапии.

Клеточная сигнализация

Клетки постоянно посылают и получают сообщения от других клеток. Некоторые сигналы стимулируют клетки к росту и репродукции; другие сигналы направлены на предотвращение роста. Сигнальный процесс вовлекает белок на поверхности клеток и гены в пределах клеток. Когда сигнальный процесс начинает проходить беспорядочно, рост клеток может выйти из-под контроля, что приводит к образованию опухолей. Ученые работают над идентификацией и ограничением генов, которые провоцируют возникновение беспорядочного сигнального процесса. Несмотря на то, что мы давно уже работаем в этой области, воздействие на ген – довольно сложный процесс, говорит Грей.

Все выше перечисленные методы, всего лишь несколько новых подходов, исследуемых в данный момент. " Мы не лечим всех пациентов одинаково", говорит Винер. В настоящее время, программа лечения для каждой пациентки разрабатывается индивидуально, что дает нам больше шансов на выздоровление. В скором будущем, "мы поймем, как работает каждый метод лечения, и сможем усовершенствовать все существующие методы", обещает Винер.

Джина Шоу

Шарлота Э. Грэйсон Матис