Здоровье А-Я |
Лекарства А-Я |
Первая помощь А-Я |
Здоровая жизнь А-Я |
Тесты А-Я |
Анализы А-Я |
Анатомия А-Я |
Андрей Ленц
врач терапевт
Медицина играет важную роль в индустрии международного туризма. Понятие "медицинский туризм" описывает стремительно распространяющееся явление, когда люди предпринимают поездки за рубеж не только что-бы осмотреть достопримечательности, но и решить проблемы со здоровьем.
Привлекательность медицинского туризма и как следствие растущее число медицинских туристов имеют множество причин. Прежде всего это высокая стоимость качественных медицинских услуг в индустриальных странах, во вторых это высокоразвитые медицинские технологии в некоторых странах и в третьих причиной может быть низкое качество медицинского обслуживания или отсутствие современной инфраструктуры в стране происхождения. Свобода передвижения, доступность поездок за границу широким слоям населения, а также возможность глобального обмена информацией привели к буму медицинского туризма как сверхрегионального явления. С одной стороны такие страны как Чехия привлекают медицинских туристов из Германии, которые хотят сэкономить на услугах дантиста или пластического хирурга. С другой стороны Германия привлекает медицинских туристов из разных стран соотношением высокого качества медицины и стоимости лечения.
На протяжении многих лет США были крупнейшим игроком на рынке медицинского туризма. Ситуация стала коренным образом меняться после террактов в Нью-Йорке, когда были введены значительные визовые ограничения, что радикально отразилось на рынке медицинского туризма. Наблюдатели отмечают сокращение рынка медицинских услуг в США с 1,4 миллиарда долларов в 2000 году до 700 миллионов долларов в 2008 году. Такой спад связывают с уменьшением числа медицинских туристов в США. Это значит, что медицинские услуги стоимостью 700 миллионов долларов больше не оказываются, или оказываются в другом месте.
Германия привлекает всё больше медицинских туристов из арабских стран, республик бывшего СССР, а также из США. Это можно рассматривать в контексте мирового экономического кризиса, когда пациент хочет сократить стоимость медицинских услуг и не рисковать здоровьем отказываясь от высокого стандарта качества. Нельзя забывать и о том, что лечение в Германии символизирует особенно на постсоветском пространстве гарантию высокого качества медицинских услуг. Однако не только это является основой медицинского туризма в Германии. Большое количество исследовательских институтов в области медицины, комфортные клиники, передовые технологии и высокая квалификация привлекают ежегодно до 18 тысяч пациентов только из России.
Этому способствуют многочисленные агенства, которые занимаются организацией медицинских услуг в Германии, что значительно облегчает доступ к немецкой медицине иностранным гражданам. Наряду с традиционно туристическими вопросами как организация экскурсий, посещение концертов и шоппинг, они подбирают профильную клинику, переводят документы, помогают оформить с клиникой контракт на лечение и открыть медицинскую визу. Некоторые компании, как например находящееся в Берлине агенство VITAMEDICINA, располагают целым штатом русскоговорящих врачей-консультантов, которые помогают профессионально решить все вопросы.
Всемирное продвижение медицинских услуг в Германии координируется кураторским советом общества по продвижению немецкой медицины за рубежом. Налаживание международного медицинского диалога путём предоставления компетентной информации о возможностях немецкой медицины является его основной задачей. Это общество было основано в 1998 году и является постоянным участником медицинских выставок во всём мире. На пример Московский Конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму, проводившийся 18 марта 2010 года в рамках туристической выставки MITT, оказался очень эффективным мероприятием для продвижения медицинского туризма в России.
Восточноевропейские пациенты являются наиболее перспективными для рынка медицинских услуг в Германии. Язык, традиции и предпочтения играют очень важную роль в медицинском туризме. Поэтому медицинским туристам из восточной Европы уделяется особое внимание со стороны клиник, а также агенств занимающихся медицинским менеджементом. Русскоязычные пациенты и их семьи предпочитают комбинацию из высокотехнологичных медицинских услуг, полноценного досуга, а также дискретности и безопасности. Многие медицинские учреждения расположены в живописных местах как на пример Таунус, долина Рейна, предгорье баварских Альп или Шварцвальд.
В распоряжении тех кто предпочитает урбанизированную жизнь, находятся многочисленные клиники метрополий, на пример реномированный Немецкий Кардиологический Центр в Берлине или клиника Эппендорф в Гамбурге. Наибольшим спросом у восточноевропейских пациентов пользуются кардиология, онкология, ортопедия, а также пластическая хирургия и ЭКО. В то время как пациенты пластических хирургов предпочитают высококлассных специалистов небольших элитных учреждений как Клиника Сансуси в Потсдаме, то пациенты с гинекологическими или кардиологическими проблемами предпочитают крупные медицинские центры с научно-исследовательскими отделами на пример всемирно известная Шарите в Берлине. Медицинские туристы из восточной Европы зачастую сопровождаются близкими или друзьями. Особенно в летнее время многие пациенты совмещают лечение с отдыхом, если это конечно позволяет состояние здоровья. В таких случаях агенства подыскивают подходящие отели, апартаменты или виллы и организуют досуг в соответствии с пожеланиями отдыхающих. Точные данные по восточноевропейским пациентам проходящим лечение в Германии отсутствуют, но бум агентств предлагающих услуги медицинского менеджемента, их участие в медицинских выставках, а также желание немецких клиник принять иностранных пациентов позволяют предположить, что рынок медицинского туризма в Германии переживает период бурного роста.
Лечение за границей являлось долгое время привилегией богатых пациентов из индустриально развитых стран. Стоит лишь взглянуть на санатории для лечения туберкулёза в Швейцарии или на курорты для страдающих ревматизмом пациентов в Италии. Медицинские туристы становятся отдельной целевой группой для индустрии туризма. Многие потенциальные пациенты из стран с дорогой высокоразвитой медицинской инфраструктурой, на пример США, находятся в поисках более приемлемых вариантов лечения за границей, цены на лечение в американских клиниках превышают в несколько раз немецкие при равном качестве услуг. В тоже время пациенты ищут комфорт, безопасность и качество. Германия является идеальным местом для совмещения туризма и получения высококачественной медицинской помощи по соразмерной стоимости. Об этом говорит растущее из года в год количество пациентов из разных стран, которых привлекают преимущества предложений немецких клиник пройти лечение в Германии.
Добавить комментарий |
Вика, 16.06.2010 08:01 #2458 |