Здоровье А-Я |
Лекарства А-Я |
Первая помощь А-Я |
Здоровая жизнь А-Я |
Тесты А-Я |
Анализы А-Я |
Анатомия А-Я |
Ольга Козлова
психолог
Серпантин, хлопушки, феерверки и другие атрибуты Нового года и Рождества остались позади. Теперь каждый начинает думать о том, какие следущие праздники, события, мероприятия нам предстоит пережить. И для большого количества родителей среди списка важных дел есть один очень серьезный этап - зачисление ребенка в школу (коледж, лицей и т.д.).
И важен здесь не только момент выбора учебного заведения, но и факт психологической готовности будущего первоклассника к школьному обучению. Достаточное количество людей до сих пор наивно полагают, что если сын/дочь умеет читать, считать, знает английские слова, то все у него сложится на отлично. Заблуждение этих родителей состоит в том, что перечисленные выше умения и знания не есть гарантией успешной адаптацией подрастающего человека к школьным требованиям и нагрузкам.
Вот критерии, наличие которых обеспечат наилучшую адаптацию к школе и глубокое, быстрое усвоение нового учебного материала:
1. Мотивационная готовность - это не только правильное понимание ребенком сущности школы и школьного обучения, но и желание занять позицию школьника.
2. Когнитивная готовность - это сформированность соответственно возрастным нормам всех познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. И здесь нет главных и другорядных функций: все очень важны.
3. Эмоционально-волевая готовность - это умение ребенка понимать эмоции других людей и проявлять свои; умение воспринимать инструкцию, действовать согласно ей; самоконтроль за выполнением задания.
4. Развитие мелкой моторики руки - это готовность ребенка выплнять много письменных заданий для овладения письмом.
5. Развитие связной речи - это умение составлять рассказ на заданную тему с правильным произношением всех звуков.
5. Социально-коммуникативная сфера - это сформированность навыков общения в различных ситуациях и с разлиными людьми.
6. Наличие необходимых знаний об окружающей среде, в бласти математики и грамматики.
Родители! Не стоит полагаться, что есть еще время (а его на самом деле очень немного - весной начинается вступительная кампания), что тестирование запретили (но школы оставили за собой право собеседований, которые могут включать самые разные задания), что все как-нибудь сложится...
В клинике "Евролаб" я, Козлова Ольга - практикующий психолог 1 категории и в прошлом учитель начальных классов, могу провести указанную выше психодиагностику будущих первоклассников, предоставив родителям не только колиственный и качественный результат выполнения тестовых заданий ребенком, но и прокоментировать эти результаты, предоставить рекомендации, предложить обучающие, развивающие и коррекционные занятия.
Уважаемый читатель! Найти ответы на другие волнующие Вас вопросы можно во время психологической консультации в клинике "Евролаб" или на моем сайте www.psiho.kiev.ua.
Добавить комментарий |
Олеся, Киев, 13.01.2012 08:54 #10129 |