1 | Жизненная гармония |
2 | Стресс и здоровье |
3 | Работа и личная жизнь |
4 | Управляйте временем |
5 | Критические ситуации |
Планировка рабочего пространства в современных офисных центрах во многом схожа, с разницей в некоторых лишь нюансах. Вероятность того, что рядовому сотруднику удастся корпеть над делами в отдельном кабинете, стремится к нулю. Отдельное помещение обычно занимают менеджеры среднего и высшего звена. |
Однако распространенной моделью организации рабочего пространства является такая, где непосредственный руководитель работает "в тесном контакте" со своими подчиненными, а кабинеты полагаются наивысшему руководству.
Такое построение рабочего процесса может изрядно выводить из равновесия, ведь сложно ежедневно и ежеминутно представлять собой прилежного работника, а любое отклонение от нормы легко бросается в глаза руководителю. Каких же рекомендаций опытных психологов необходимо придерживаться в столь "экстремальных" условиях. Итак, ваш рабочий стол находится в непосредственной близости от стола руководителя, и ваша задача заключается в налаживании максимально эффективного и комфортного рабочего процесса.
Узнав о подобных особенностях рабочего пространства, необходимо настроить себя на трудолюбие и организованность. Как бы усердно вы не имитировали занятость, при постоянном бездельничестве тайное все равно станет явным. Найдите плюсы в таком соседстве - если ваша работа на виду, то демонстрируйте прилежность в исполнении обязанностей. Кроме того, преимуществом работы поблизости с шефом является осведомленность о грядущих изменениях, у непосредственного руководителя можно уточнить различные рабочие нюансы в момент, когда вы видите, что он относительно свободен.
Даже самые усердные и ответственные сотрудники позволяют себе в определенные моменты побездельничать на рабочем месте. Устраивать регулярную перезагрузку своему мозгу необходимо всегда. Каждый час вы имеет право на пятиминутный перерыв, но злоупотреблять временем на отдых не нужно. Соблазн оторваться от рабочих дел возникает, когда сроки не поджимают, а аврал остался позади. Во время перекуров или чаепитий с коллегами не забывайте, зачем вы пришли в офис (не для таких ведь разговоров), а также не позволяйте себе обсуждать руководство и прочих сотрудников. Если в прочее время вы не напряжены срочными делами, изображайте серьезный и вдумчивый вид, деловито вздыхайте перед монитором компьютера, что натолкнет вашего начальника на мысль о том, что вы действительно заняты.
Для пущего комфорта в подобной ситуации психологи рекомендуют правильно организовать рабочее пространство. Если нет возможности обыграть пространство так, чтобы между вашим и столом руководителя появилась перегородка или, например, стеллаж с документацией, разверните в удобную для вас сторону монитор компьютера, на столе разместите лотки для документов и горшок с цветком. Наличие текущих дел могут подтвердить активно используемые бумаги, с легкой небрежностью разложенные на столе. Хорошо, когда сотрудник настолько аккуратен, что блюдет порядок на столе, но отсутствие какого-либо движения, живости на "рабочей поверхности" скорее означает отсутствие занятости, нежели любовь к порядку. Отлучаясь от стола, оставляйте несколько разбросанных визиток и бумаг, чашку недопитого кофе, это будет ассоциироваться с кипучестью рабочего процесса.
Организуйте свое рабочее время. Обычно на этапе трудоустройства и в первые дни работы становится понятно, принято ли работнику вашего уровня задерживаться на работе или можно уйти вовремя. Как бы то ни было, но оставлять на завтра срочные дела под предлогом того, что рабочий день закончился, на ответственной и хорошо оплачиваемой должности нельзя. Либо успевайте организовать себя так, чтобы успеть выполнить поставленные задачи в течение рабочего дня, либо засиживайтесь, что оценит ваш руководитель. Если же вы прилежно и усердно выполнили свою работу на сегодняшний день, осведомитесь, можете ли вы быть свободны и отправляйтесь домой.
Соблюдайте чувство такта и принципы профессиональной этики. Волей-неволей ваш руководитель может услышать и запомнить любую нотку возмущения и недовольства в вашем телефонном разговоре с клиентом. Не стоит демонстрировать свое откровенное недовольство сорванным проектом или нерасторопностью ваших коллег. Не обсуждайте своих коллег и партнеров. Для личных разговоров не используйте рабочий компьютер и телефон - так вы подвергаете себя лишнему риску, офисные гаджеты в преобладающем числе случаев фиксируют всю проходящую через них информацию. Работая рядом с начальником, учитесь совладать со своими мыслями и эмоциями, это пригодится и в будущем.