Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Этапы развития новорожденных: первые 6 месяцев

Первый месяц

  • Физическое развитие

Наблюдается снижение веса на протяжении первой недели. Ребенок лежит согнувшись, как в утробе; практически не поднимает голову в положении на животе; ручки и ножки изогнуты; движение рук произвольны; пальцы рук крепко согнуты в кулачки; не может держать погремушку.

  • Социальное развитие

Ребенок требовательно плачет; издает ворчащие гортанные звуки; мимолетно улыбается; определяет голоса родителей; видит на расстоянии 20 см; имеет размытое восприятие; не имеет четкого графика сна и кормления; непроизвольно улыбается.

  • Когнитивное развитие

Выражает инстинктивное поведение, которое помогает развитию доверия, например, понимание того, что при помощи плача можно добиться заботы и кормления.

Второй месяц

  • Физическое развитие

Конечности расслаблены и частично вытянуты; поднимает голову на 45 градусов; уменьшается подергивание мышц; руки частично разогнуты; недолго держит погремушки.

  • Социальное развитие

Гулит, визжит; улыбается в ответ; выражает эмоции, такие как удовольствие или разочарование; успокаивается при помощи пальца; смотрит в глаза; изучает лица и слегка подражает мимике.

  • Когнитивное развитие

Различает типы поведения: намеки и реакции, ожидание того, что его возьмут на руки или покормят, если он заплачет.

Третий месяц

  • Физическое развитие

Полностью вытягивает конечности; поднимает голову на 45 градусов; упирается ногами в твердую поверхность; поднимается на руках лежа на животе; дольше держит погремушки; хватается за одежду и волосы других; сосет пальцы и кулаки; играет руками.

  • Социальное развитие

Бормочет, гулит, визжит, улыбается в ответ, выражает эмоции; с удовольствием играет с другими людьми, в случае прекращения игры может заплакать; начинает имитировать некоторые звуки; выкрикивает гласные (аааа, оооо); начинает смеяться.

  • Когнитивное развитие

Знает, что люди реагируют на улыбки, плач или жесты; знает о причине и следствии, например, толкнув мобильный, он упадет; стает более экспрессивным и больше общается мимикой и жестами.

Четвертый месяц

  • Физическое развитие

Стоит с поддержкой; сидит при помощи рук; поднимает голову на 90 градусов и осматривается на 180 градусов; отдыхает на локтях; перекачивается со стороны на сторону; пытается дотянуться до предметов обеими руками; берет висящую игрушку; изучает одежду.

  • Социальное развитие

Придает форму губам для того, чтобы менять звуки; дует пузыри; весело смеется, когда его щекочут; делает движения для привлечения внимания, например, хлопает в ладоши, чтобы его взяли на руки; развивает пространственное зрение; пристально смотрит.

  • Когнитивное развитие

Формирует мысленное представление, что ожидать при определенном признаке; понимает, что люди и вещи имеют названия, например, кот, мама или папа.

Пятый месяц

  • Физическое развитие

Сидит, зафиксированный подушками на полу или стуле; стоит, удерживая равновесие; перекатывается намеренно с живота на спину; качается на животе; принимает упор лежа; качается вперед; вытягивает шею вперед, чтобы что-то увидеть; перекладывает игрушку с одной руки в другую и в рот; начинает строить из кубиков.

  • Социальное развитие

Бормочет, чтобы привлечь внимание; издает звуки; наблюдает за движением рта; произносит звуки с разной тональностью с целью выражения определенных потребностей; может проявить интерес к твердой пище; интересуется цветами.

  • Когнитивное развитие

Изучает, какие звуки и жесты вызывают ответную реакцию; играя руками, выражает свои решения; вычисляет предметы и меняет положение рук для того, чтобы дотянуться к ним.

Шестой месяц

  • Физическое развитие

Сидит без помощи короткое время; сидит на высоком стуле; стоит, удерживаясь за мебель; качается в обе стороны; при помощи рук и ног двигается к игрушке; точно указывает и дотягивается до игрушки; играет кубиками; использует все пальцы на руках, чтобы взять маленький предмет.

  • Социальное развитие

Произносит длинные и разнообразные звуки; экспериментирует с высотой и силой произношения новых звуков и замечает ответную реакцию на них; выражает настроение звуками и жестами; лучше развита мимика.

  • Когнитивное развитие

Проявляет больше настойчивости в игре, например, как подобрать третий предмет, с имеющимися уже двумя в руках.





Также в разделе: Этапы развития ребенка:
  » Правильно ли развивается Ваш ребенок?
  » Аутизм