Минздрав внес изменения в систему учета пациентов

15.03.2018, 14:35

Врач. Медик. Доктор.Вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения № 157, которым отменяется ряд форм первичной учетной документации.

Отныне медицинские работники не обязаны заполнять, обрабатывать и хранить учетные формы, которые уже давно потеряли свою актуальность.

В течение десятилетий врачи, медсестры и работники регистратуры поликлиник вручную заполняли документы, в которых нет практической необходимости для современного здравоохранения.

Формы документов были утверждены Министерством здравоохранения, поэтому их соблюдение было обязательным для медицинских учреждений всех форм собственности. Даже самые современные больницы должны были вести вместе с электронным документооборотом бумажный.

Так при каждом обращении пациента оформлялись талон амбулаторного пациента (025-6/у) с почти 40 полями для заполнения или талон на прием к врачу (025-4/о) и талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (025-2/о). С этой информацией дальше ничего не происходило. Талоны складывали в коробки, которые в дальнейшем собирали пыль. Все, что было нужно врачу, он фиксировал в карточке больного. Существование талонов приводило даже к анекдотическим ситуациям, так в некоторых медицинских учреждениях появлялись "талоны на талоны".

"Мы переходим на новую философию сбора отчетности и статистики: медработники должны вносить только нужную информацию, один раз и только в одном месте. Статистические данные не нужно заполнять отдельно - они должны формироваться автоматически из медицинских записей. Бумажный документооборот должен храниться только для заведений, которые не начнут работу с МИС и eHealth. В центре внимания врача и медсестры должен стать пациент ", - отмечают в Минздраве.

Теперь приказом вместо бумажных талонов внедряется обновленная форма 074/о "Журнал регистрации амбулаторных пациентов». Эта форма будет стандартом учета визитов пациентов в медицинских информационных системах и будет формироваться автоматически из записей амбулаторной карты.

На переходном этапе учреждения первичной медицинской помощи, которые пока не компьютеризированы, должны будут вести такую ​​ведомость в бумажной форме, однако, что очень важно, количество информации для ее заполнения в разы меньше существующих форм.

Наиболее просматриваемые статьи: