Другие новости

Украина — в списке стран с самыми высокими показателями самоубийств

05.02.2018, 11:36

Самоубийство. Суицид.Министерство здравоохранения Украины в партнерстве с общественными организациями, работающими в сфере психического здоровья, инициирует проект «Линия жизни. Украина». Суть задумки состоит во том, чтобы  создать национальную телефонную горячую линию для эмоциональной поддержки населения и предотвращения самоубийств.

Как сообщают специалисты Минздрава, наша страна является одной из 25 стран мира с самыми высокими показателями суицидов, при этом данные показатели являются рекордными в Европе. Так, в 2009 году мы находились на 13-м месте в мировом рейтинге по уровню самоубийств, а смерть от суицида занимала второе место после естественной смерти и смерти от внешних причин. Теперь же, к социально-экономическим и психологическим причинам частых случаев самоубийств среди украинцев, добавился и военный конфликт на востоке страны.

Украина является одной из 25 стран мира с самыми высокими показателями суицидов.

Как сообщают в Минздраве, возглавит проект Пит Шмигель, международный эксперт и бывший генеральный директор общественной организации «Life line Australia» — горячей линии, которая ежегодно оказывала моральную поддержку более 1 млн австралийцев.

«В Австралии благодаря работе национальной горячей линии удается спасать 50 000 жизней ежегодно. Мы уверены, что создание такой линии в Украине поможет спасти жизни многих граждан. Когда украинцы в кризисном состоянии станут звонить в «Линию жизни», мы хотим, чтобы они знали, что к ним отнесутся с уважением, их выслушают и услышат (к сожалению, иногда слушать и слышать - это разные вещи), поддержат, дадут понять, что их ситуация не является безнадежной и в дальнейшем им есть куда обратиться за помощью. Эти незамысловатые акты сострадания часто спасают жизни», — говорит Пит Шмигель.

Читайте также: ВОЗ: каждые 40 секунд на планете происходит самоубийство

Лучшие мировые практики организации подобной горячей линии сводятся к таким элементам: работа в режиме 24/7/365, бесплатные звонки, анонимность, максимальная эмпатия к клиенту, основательное обучение персонала и создание единой национальной системы с одним контактным номером.

Именно над этими пунктами сейчас работают все участники проекта. Кроме того ими разрабатывается оперативный план по сотрудничеству с международными сообществами о возможных формах поддержки.

Наиболее просматриваемые статьи: