Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья
Аутизм у детей
Аутизм – общая информация
Кто подвержен аутизму?
Психологические нарушения при аутизме
Аутизм и детские вакцины
История болезни при аутизме
Симптомы аутизма
Заболевания, симптомы которых напоминают аутизм
Диагностика аутизма
Методы лечения аутизма
Лекарства для лечения аутизма
Непроверенные виды терапии при аутизме
Тренинги по управлению поведением при аутизме
Лечение аутизма в домашних условиях
Забота о взрослых, страдающих аутизмом
1 Развитие ребенка
2 Наблюдаем за здоровьем
3 Готовимся взрослеть
4 Питание ребенка
5 Особый интерес

Связанные материалы
Недоношенные дети
Синдром внезапной смерти младенца
Ребенок после кесарева сечения
Переношенные дети
Близнецы и двойняшки
Первый год жизни малыша (фотографии)
Диабет у детей
Bирусная пузырчатка полости рта и конечностей
Аутизм у детей
Детские болезни
Здоровье и безопасность ребенка в возрасте до 2 лет
Готовимся к появлению ребенка
Родимые пятна (фотогалерея)
Забота о детской коже: простые советы по уходу за кожей малыша
Синдром тряски младенца
Развитие ребенка в возрасте 11-14 лет
Церебральный паралич
Депрессия: болен ли ваш ребенок?
Ветряная оспа (ветрянка)
Врожденное гидроцеле
Заячья губа
Обрезание
Расщеплённое нёбо
Врожденная гидроцефалия
Хроническая болезнь легких у детей
Прогрессирующая дисплазия тазобедренного сустава
Муковисцидоз
Коклюш
Синдром Дауна
Инфекционная эритема
Болезнь Гиршспрунга
Педикулёз
Инвагинация
Желтуха (гипербилирубинемия) у новорожденных
Корь (краснуха)
Менингит
Синдром Феллинга
Пилоростеноз (сужение привратника желудка)
Сосание большого пальца кисти
Анкилоглоссия
Болезнь Тея-Сакса
Детская пупочная грыжа
Неопустившееся яичко
Расщелина позвоночника



Ребёнок

Диагностика аутизма


Американская академии педиатрии рекомендует в ходе регулярных медицинских осмотров проводить скрининг у детей, страдающих aутизмом. Благодаря этому доктор сможет выявить симптомы на ранней стадии. Раннее диагностировании и лечение могут помочь ребенку полностью реализовать свой потенциал.

Когда у ребенка выявляют отставание в развитии, дальнейшие тесты помогут доктору определить, связана ли проблема с аутизмом, с другим дезинтегративным расстройством или расстройством со схожими симптомами, например, отставании в языковом развитии или тревожном расстройстве личности.

Задержка языкового развития означает, что ребенок не может использовать слова или другие виды коммуникации для того чтоб выразить свои мысли и чувства в том возрасте, когда от него можно этого ожидать.

Дети с задержкой языкового развития могут быть не в состоянии использовать другие методы для общения с окружающими. Например, они могут быть не в состоянии использовать жесты, например, улыбку, движения руками или кивание головой. Им может быть трудно понять, что им говорят другие.

Задержка языкового развития у детей может произойти по разным причинам, включая проблемы со слухом, умственную отсталость из-за синдрома Дауна или другие генетические нарушения или умственные расстройства.

Обычно при языковых расстройствах основным видом лечения является логопедия.

Тревожное расстройство личности

Из-за тревожного расстройства личности человек не взаимодействует с окружающими, особенно если взаимодействие связано с новым видом деятельности, которое может привести к замешательству. Человеку может быть трудно выполнять задания, работая с другими людьми, и при оценке других как стоящих социально выше.

Страх при тревожном расстройстве личности является результатом низкой самооценки, стеснения, чрезмерной чувствительности к негативным оценкам окружающих. Тревожное расстройство личности может быть более серьезной формой расстройства социального страха (другой вид расстройства при котором человек боится, что его осмеют на людях).

Если у доктора нет опыта или знаний для работы с психологическим расстройствами, он может направить Вас к другому специалисту – педиатру, психиатру, логопеду или к детскому психологу – эти специалисты проведут дополнительное тестирование.

  • Оценка поведения. Для того, чтоб определить специфику отставания в развитии у ребенка доктор использует различные инструкции и опросники. Это может быть:
    • История болезни. В ходе составления истории болезни, доктор будет задавать различные вопросы о развитии ребенка, например, показывает ли ребенок предметы родителям, указывая на эти предметы. Дети, страдающие аутизмом, часто указывают на предметы, которые хотят, но не делают этого, чтоб показать какой именно предмет они хотят и не проверяют, посмотрели ли родители на указанный предмет.
    • Руководства по диагностированию аутизма. Американская ассоциация детской и взрослой психиатрии разработала руководство для диагностирования aутизма. Критерии разработаны таким образом, что доктор может оценить поведение ребенка, основываясь на ключевых симптомах аутизма. Эти критерии разработаны для оценки поведения у детей в 3 года и старше.
    • Другие опросники для выявления моделей поведения. Дополнительные диагностические тестирования разработаны для детей младше 3 лет.
    • Клинические наблюдения. Доктор может захотеть понаблюдать в разных ситуациях за ребенком с отставаниями в развитии. Родителей могут попросить рассказать, какое поведение свойственно для ребенка в определенных ситуациях.
    • Тестирование уровня интеллекта и уровня развития. Американская ассоциация детской и взрослой психиатрии также рекомендует проводить тесты, чтоб увидеть, влияет ли отставание в развитии на умение ребенка думать и принимать решения.
  • Оценка физического состояния и лабораторные анализы. Могут быть использованы другие виды обследования, чтоб определить, может ли физическая проблема вызывать подобные симптомы. Может применяться следующее:
    • Проверка физического состояния, включая измерение объема головы, поверку веса и роста, чтоб определить, нормально ли растет ребенок.
    • Проверка слуха, чтоб определить, воззвали ли проблемы со слухом отставание в развитии, особенно в области социальных навыков и использования языка.
    • Проверка на отравление свинцом, особенно в случаях пикацизма (когда человек ест несъедобные вещества, например, грязь или куски старой краски). Дети отстающие в развитии обычно продолжают тянуть в рот посторонние предметы и после того, как дети с нормальным развитием уже прошли через этот этап. Это может привести к отравлению свинцом, которое необходимо как можно скорее выявить и начать лечить.

Пикацизм – это состояние при котором человек хочет употреблять в пищу несъедобные вещества, например, глину, грязь, лед или куски старой краски. Пикацизм может быть вызван физическим состоянием, например, малокровием и нехваткой железа или беременностью. Пикацизм также может развиться из-за психологических проблем.

Лечение зависит от причины и может состоять из психологических консультаций и приема медицинских препаратов, чтоб снизить желание употреблять несъедобные вещества.

При определенных условиях могут быть проведены дополнительные лабараторные анализы. Это может быть:

  • Хромосомный анализ, который могут сделать в случае если в семье были умственно отсталые. Например, малозаметный синдром Х, при котором возникает ряд проблем с интеллектуальным уровнем развития ниже среднего, так же как и аутистическое поведение, могут быть выявлены при анализе хромосом.
  • Электроэнцефалоограф назначают при симптомах припадков, например, в случае частых приступов или если человек возвращается к поведение, которые было ему свойственно на более ранних этапах развития (регрессия поведения).
  • Магнитно-резонансное исследование может проводиться при выявлении разницы в структуре мозга.

Магнитно-резонансное исследование – это вид исследования, в котором используется магнитное поле и пульс от энергии радиоволн чтоб получить изображение органов и структур, находящихся внутри тела.

В большинстве случаев в результате магнитно-резонансного исследования удается получить совсем другую информацию о структуре тела, которую получают при рентгене, ультразвуке или компьютерной томографии. Магнитно-резонансное исследование может помочь выявить проблемы, которые нельзя увидеть при других видах исследований, при которых Вы получаете изображение.

При магнитно-резонансном исследовании часть тела, которая будет исследоваться, помещается в специальную машину с сильным магнитом. В некоторых случаях может быть использован краситель (контрастный материал), чтоб на изображении четче увидеть структуру органов или внутренних структур.

Также можно сделать снимки определенного формата. Информацию от магнитно-резонансного исследования можно сохранить на компьютере для дальнейшего изучения.

Магнитно-резонансное исследование может быть использовано для выявления таких проблем как кровотечение, опухоль, инфекция, закупорка или ранение мозга, органов, желез, кровяных сосудов и суставов.

Выявление аутизма на ранней стадии

Все доктора, которые осматривают новорожденных и детей, должны внимательно следить за ранними признаками отставания в развитии. Для этого могут быть использованы различные опросники и руководства.

Если доктор выявляет хотя бы один из нижеперечисленных признаков отставания в развитии, ребенка необходимо немедленно оценить:

  • К 12 месяцам ребенок не бормочет, не указывает на предметы и не делает других жестов
  • К 16 месяцам ребенок не произносит ни одного слова
  • К 24 месяцам ребенок не произносит спонтанных фраз, состоящих из 2 слов, за исключением повторения фраз (эхолахия)
  • Любая потеря языковых навыков в любом возрасте

Если в результате проведения скринингового тестирования не было выявлено никаких отставаний в развитии, то большинству детей не нужны дополнительные осмотры до следующего медицинского осмотра.

Но за детьми, у которых брат или сестра страдают от аутизма, необходимо тщательно наблюдать, потомучто они подвержены развитию аутизма и других проблем с отставанием развития. В дополнение к обычным проверкам в ходе медицинских осмотров, таких детей должны тестировать на отставание в языковом развитии, проверять есть ли у них проблемы с обучаемостью, страдают ли они от недостаточно развитых навыков общения, и многих других симптомов, в результате которых у них может развиться страх или депрессия.

Когда в любом возрасте возникают проблемы с общением, обучением или поведением, необходимо немедленно осмотреть человека.

Виды опросников, благодаря которым можно поставить диагноз аутизм

Вопросы о поведении обычно используются для того, чтоб определить поведение, свойственное детям, больным aутизмом, и чтоб определить сложность заболевания. В зависимости от предпочтений доктора и симптомов у ребенка, используются различные тесты. Наиболее часто используемые методы включают:

  • Скорректированный список для выявления аутизма у детей, только научившихся ходить (M-CHAT). Данный тест используется для оценки детей, которым исполнилось как минимум 24 месяца. Данный список лучше первоначально составленного списка для выявления аутизма. Тест продолжают дорабатывать для выявления симптомов аутизма средней степени тяжести.
  • Скрининг общего нарушения психологического развития. Данный опросник заполняется родителями и помогает выявить аутизм на ранних стадиях.
  • Вопросник для скрининга аутизма. Данный тест применяется для детей старше 4 лет.
  • Список по поведению свойственному для аутизма. Данный опросник заполняется учителем ребенка.
  • Детская шкала для оценки уровня аутизма у детей. Этот тест показывает насколько поведение ребенка отличается от поведения детей того же возраста (старше 24 месяцев).
  • Интервью для выявления аутизма. В ходе структурированного всеобъемлющего интервью родители предоставляют информацию о поведении ребенка.
  • Наблюдение для выявление аутизма. В ходе этого тестирования врач наблюдает как ребенок выполняет некоторые функции включая деятельность по коммуникации, социальному взаимодействию, игре, интересам, и другим видам поведения.

Физический осмотр для выявления аутизма

В ходе физического осмотра доктор проверяет наличие специфических признаков, характерных для aутизма. У ребенка, у которого есть подозрение на аутизм, могут провести проверку по следующим направлениям:

  • Взвешивание и измерение роста, чтоб определить нормально ли ребенок растет.
  • Измеряется обхват головы, чтоб определить нормальный ли размер головы. У некоторых детей, страдающих аутизмом, обхват головы больше или меньше средних размеров головы.
  • Проверяется лицо, руки, ноги, чтоб увидеть есть ли какие-то дефекты при рождении.
  • Обычные тесты, чтоб убедится, что отставание в развитии не вызвано потерей слуха и/или проблемами со зрением.
  • Оценка повреждений, которые ребенок нанес сам себе. Иногда поведение при котором ребенок наносит себе повреждения, например, царапает лицо или бьется головой, вызвано какой-либо инфекцией или ранением.
  • Проверка рефлексов. У детей, страдающих аутизмом часто недоразвиты рефлексы.
  • Упражнения, чтоб определить доминирование руки. У некоторых детей, страдающих аутизмом, замедленное определение доминирующей руки – левой или правой.