Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Воспитываем ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев

В возрасте от 12 до 24 месяцев ребенок может драться кулаками, вести себя очень эгоистично и не обращать внимания на Ваши замечания. Такое поведение – результат раздражения от того, что ребенок не в состоянии общаться, не может улучшить какие-то навыки и не может быть независимым до того уровня, до которого хочет. Упрямство и раздражительность – нормальное явление для данного периода.

Из-за того, что дети очень активно исследуют окружающий мир и буквально впитывают новую информацию, многие быстро достигают пика эмоциональной перегрузки. Такое происходит в самое неподходящее время, например, когда Вы делаете покупки в магазине.

Вновьобретенное чувство независимости и самостоятельности заставляет ребенка испытывать терпение окружающих. Например, ребенок играет с радиоантенной, а затем наблюдает за Вашей реакцией. Ели Вы никак на это не реагируете, ребенок повторяет действие. Ребенок хочет узнать, что можно делать, а чего нельзя. Будьте терпеливы и установите строгие, справедливые и постоянные рамки дозволенного. Благодаря этому ребенок поймет, какого от него ждут поведения.

Очень часто из-за внутреннего конфликта дети дерутся или у них случаются вспышки гнева. Дети могут злиться из-за того, что хотят сделать что-то независимо, но не могут сделать это самостоятельно. Также у детей часто одновременно возникают противоречивые чувства: они хотят быть независимыми и хотят, чтоб о них заботились. Настроение ребенка может резко меняться, если он устал, хочет кушать, ему скучно или же ребенок просто хочет привлечь Ваше внимание. У детей еще не хватает языковых навыков или физических возможностей, чтоб опротестовать сложившуюся ситуацию должным образом.

К двум годам приступы гнева случаются реже по мере того, как ребенок учится контролировать свои эмоции и развивает способности. Ребенок становится менее раздражительным и уже может выразить свои чувства, когда Вы запрещаете ему что-либо делать или каким-либо образом пытаетесь контролировать действия ребенка. Улучшение поведения связано с развитием мозга, в особенности с развитием коры головного мозга.

Кора головного мозга

Кора головного мозга это складчатый серый слой верхней части головного мозга. К функциям коры головного мозга относят восприятие чувств, обучение, аргументирование, память, принятие решений и рассуждения, а также контроль чувств.

Знайте, что с приступами гнева должен научиться справляться ребенок, но не Вы.

Вы можете воспользоваться нижеприведенными советами, чтоб помочь своему ребенку преодолеть резкие перемены настроения:

  • Сведите к минимуму конфликтные ситуации. Например, положите вне зоны досягаемости предметы, которые нельзя трогать ребенку. Постарайтесь заранее подготовить ребенка к неприятной ситуации, например, скажите «Скоро мы соберем все твои игрушки».
  • Выбирайте наиболее важные моменты. Сконцентрируйте внимание на самом важном, например, чтоб ремни безопасности были всегда застегнуты, чтоб соблюдался постельный режим. Если Вы этого не сделаете, то Ваш дом превратится в настоящее поле боя, а ребенок всегда будет очень сильно раздражен.
  • Установите ограничения, но Ваши ожидания должны быть реалистичными. В этом возрасте еще очень рано вводить времЕнные наказания и ограничения, чтоб наказать ребенка. Вместо этого Вы можете повысить голос на ребенка, посмотреть ему в глаза, а иногда физически отстранить его от объекта скандала. Тем не менее, Вы должны понимать, что какими бы ужасными не были шалости ребенка, их основная цель – развитее способностей и навыков: ребенок просто пытается понять окружающий мир.
  • Ограничьте выбор. Например, вместо того, чтоб спросить «Что ты хочешь на обед?», спросите «Ты хочешь на обед бутерброд с арахисовым маслом или суп?». Это хорошо срабатывает, не зависимо от того, идет ли речь о настоящем обеде или Вы просто играете с ребенком. Таким образом, у ребенка вырабатывается чувство независимости, а Вы сводите к минимуму конфликтные моменты, когда ребенок не хочет никого слушать.
  • Если Вы видите, что может разразиться скандал или приступ гнева, отвлеките внимание ребенка, чтоб успокоить ситуацию.
  • Похвалите ребенка, когда он хорошо себя ведет. Похвала помогает понять ребенку, какое поведение считается правильным и укрепляет позитивную самооценку.
  • Давайте ребенку возможность общаться с другими. Если это общение носит позитивный характер, то дети учатся вести себя хорошо и становятся более самоуверенными.

Несмотря на то, что иногда Вы можете чувствовать себя измученным, не забывайте показать детям, что Вы их любите, а не нравится Вам именно их поведение. Хвалите их за хорошее поведение.

Наиболее важной деталью в воспитании ребенка является моделирование ситуации и демонстрация хорошего поведения на своем собственном примере. Дети учатся не только от того, что Вы им что-то говорите. Дети также учатся, наблюдая за Вами. Если Вы будете давать им возможность общаться с другими, окружите их любовью, и будете спокойно относиться к вспышкам гнева, то сможете добиться максимальных результатов.

Для более детальной информации о поведении детей, смотрите раздел Вспышки гнева.