Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Развитие детей в возрасте от 6 до 10 лет – Чего ожидать?

И хотя дети в возрасте от 6 до 10 лет развиваются в тех же направлениях, что и в предыдущие годы, развивая свои физически, умственные и социальные навыки. Каждый ребенок развивается по-своему. Даже среди детей, которые воспитываются в одной семье, разница может быть очень существенной. Один ребенок может быть общительным и популярным среди других детей, а другой, напротив, будет стеснительным и неуклюжим. Некоторые дети активно развиваются в одном направлении, например, чтение и письмо, в то время как в другом направлении деятельности успехи будут незначительными или их вообще не будет, например, математика. Сфокусируйтесь на том, чтоб ребенок наслаждался жизнью и учился от взаимодействия с окружающими, не оценивайте все только по достигнутым результатам.

Общее развитие в возрасте от 6 до 10 лет

Можно ожидать, что дети этой возрастной группы будут развиваться в пяти основных направлениях:

  • Физическое развитие. Дети в возрасте от 6 до 10 лет обычно страдают излишними приливами энергии, ежегодно прибавляют в весе приблизительно по 3,2 кг, а в росте – 7 см. У ребенка также должно выпасть примерно 4 молочных зуба, на их месте будут вырастать коренные.
  • Когнитивное развитие. Навыки мышления и аргументирования называются когнитивными навыками, которые очень быстро формируются в возрасте от 6 до 10 лет. По мере того как развиваются эти навыки, у ребенка развивается умение решать задачи. Аргументирование остается на достаточно простом уровне и большинство детей понимают концепции, имеющие отношения к теперешнему месту действия и теперешнему времени. Концепции далекого будущего выглядят достаточно абстрактно для этой возрастной группы.
  • Эмоциональное и социальное развитие. Дети в возрасте от 6 до 10 лет развивают чувство дружбы. Самооценка, чувство самодостаточности, становится более важным по мере того как ребенок общается с большим количеством окружающих за пределами семьи. Дети в этом возрасте также сравнивают себя с остальными.
  • В шестилетнем возрасте ребенок уже знает значение порядка 13 тыс. слов. В возрасте от 6 до 10 лет ребенок начинает мыслить более сложным способом. Например, дети переходят от понимания простых предложений до умения пересказать сложное содержание в пределах параграфа, а также от умения написать одно слово за раз до умения сочинять сложные истории и рассказы.
  • Сенсорное и двигательное развитие. Основное развитие ребенка происходит в направлении развития мускульной системы и обретения координации. Большинство детей данной возрастной группы развивают базовые двигательные навыки, например, умение бить по мячу, умение ловить мяч и бросать его. Постепенно дети развивают свои умения в более сложных видах деятельности, например, танцы, бросание мяча, игра на пианино.
  • Этапы роста и развития зависят строго от определенного возраста. Для получения более детальной информации, Вы можете воспользоваться специальной литературой. На развитие ребенка может влиять множество факторов, например унаследованные генетические факторы, здоровье, личность ребенка и его темперамент, культурные нормы, домашнее окружение.

Этапы развития в зависимости от возраста

К 6 годам большинство детей:

  • Приобретают достаточно мускульной силы и координации для того, чтоб прыгать и бегать, ловить мяч.
  • Начинают понимать взаимосвязь причина и эффект. В этом возрасте так называемое «магическое мышление» постепенно угасает. Но у ребенка сохраняется активная фантазия.
  • При решении задач/проблем концентрирует внимание только на одной детали.
  • Начинает понимать как в результате соединения букв и звуков формируются слова. Они понимают некоторые написанные слова и могут даже читать простые тексты.
  • С удовольствием общаются со своими одногодками. Но их взаимоотношение с окружающим миром в большинстве случаев зависит от родственников.

К 7 годам, большинство детей:

  • Начинают отдавать предпочтение какому-то одному типу обучения, например, обучение на практике или спокойное осмысление.
  • Развивают дружеские отношения, обычно с другими детьми такого же пола.
  • Любят групповые игры, но им также необходимо время для того, чтоб побыть наедине.
  • Любят рисовать и делать что-то своими руками, любят активные игры.

К 8 годам, большинство детей:

  • Обычно воспринимают вещи как «да-нет». Для них все либо неповторимое либо отвратительное; уродливое или красивое; правильное или ошибочное. Дети одновременно фокусируют внимание на части задачи и из-за этого им трудно понимать что-либо сложное.
  • Читают.
  • Наслаждаются общением с друзьями. Некоторым нравятся групповые виды спорта, например, командные виды спорта.
  • Быстро меняют настроение. Очень часто у детей происходят вспышки гнева. Большинство детей в этом возрасте критикуют окружающих, особенно своих родителей. Они могут показаться резкими, а иногда даже грубыми.
  • Имеют хорошо поставленную речь и чаще всего употребляют правильную грамматику. У большинства детей хорошо развиты навыки ведения беседы.

К 9 годам, большинство детей:

  • Их способ мышления более независим и могут развить хорошие навыки принятие решений. Это отражает их умение критически мыслить и умение одновременно учитывать несколько вариантов.
  • Укрепляют твердую дружбу.
  • Вырабатывают сильное чувство сопереживания, это означает, что они понимают и более чувствительны к чувствам окружающих.
  • Интересуются взаимоотношениями между мальчиками и девочками. Только некоторые признают это чувство – большинство будут настаивать, что их пугает противоположный пол.
  • Хорошо говорят и четко произносят слова.
  • Начинают серьезно интересоваться командными видами спорта.
  • Любят рисовать карандашами, красками, делать украшения, создавать модели – детей могут привлекать любые виды деятельности, связанные с тонкой моторикой.

К 10 годам, большинство детей:

  • Знают точную дату (день недели, число, месяц, год).
  • Наслаждаются находясь среди друзей, часто имеют «лучшего друга» того же пола.
  • Продолжают наслаждаться групповыми и командными видами деятельности.
  • Продолжают настаивать, что их не интересует противоположный пол. Они могут вести себя плохо, дразниться, или вести себя глупо – это все способы общения с противоположным полом.
  • Используют речевые обороты, которые соответствуют уровню взрослого человека.
  • Время от времени ищут журналы и книги на определенную тематику.
  • Развили хороший контроль широкой и тонкой моторикой. Некоторые дети любят виды деятельности в которых используются все группы мышц, например баскетбол, танцы и футбол.