Женщина, живущая с ВИЧ

На что похожа жизнь с ВИЧ-инфекцией? Молодая женщина рассказывает свою историю.

Восемнадцатилетняя девушка попросила не называть ее имени. Она студентка одного из самых престижных университетов США.

«Я родилась с ВИЧ. Отец заразил мою мать еще до моего рождения. У меня есть старший брат, он ВИЧ-отрицательный. Когда я родилась, мой отец был в больнице. Родители не знали о его инфицированности, никогда даже не подозревали об этом. Тест на ВИЧ был сдан им в последнюю очередь, когда все остальные ничего не показали.

Моя мать была в роддоме, а отец в это время находился в другой больнице. Она сдала кровь на ВИЧ, и оказалось, что мама заражена. Когда я родилась, стало ясно, что в моей крови тоже присутствует ВИЧ, но врачи не были до конца уверенны, стану ли я инфицированной. Поэтому они делали новые и новые тестирования. ВИЧ не исчез. Я живу с ним всю жизнь. Не могу сказать, что это что-то ужасное. Грустно, что мой отец умер через несколько месяцев после моего рождения. Я до сих пор волнуюсь из-за своей матери.

Большинство моих родственников до сих пор ни о чем не знают. Они не поймут нас, поэтому мы им не рассказываем.

Когда я подросла, мне пришлось отправиться в Национальный институт здоровья, где у меня взяли пробу крови. Я знала, что со мной что-то было не так, но до конца этого не понимала, пока в пятом классе не стала замечать, что людям со мной некомфортно и они не хотят входить в мое положение. Самым неприятным было то, что мне приходилось принимать лекарства, а после этого нельзя было есть. Это было моей самой большой проблемой, пока я не перешла в шестой класс.

Я знала, что моя мама тоже больна, она была всем, что у меня было. Я боялась, что она умрет и оставит меня одну.

Моя мама всегда сообщала учителям [что у меня ВИЧ], потому что, если бы вдруг я упала на школьном дворе и получила царапину, они должны были знать, как следует поступить. А когда я перешла в шестой класс, моя учительница сказала, что больше она этого не выдержит, и заявила, что больше не хочет меня учить.

Я тогда была очень напугана. Я думала, что если расскажу кому-нибудь, то никто не захочет со мной дружить. Иногда я все еще думаю так. Со мной все в порядке. Я отлично себя чувствую. Лечащий врач говорит, что все анализы у меня в норме. Я благодарна своему оптимистическому характеру. Но мне все равно трудно заводить друзей или вступать в отношения с парнями. До сих пор мне казалось, что люди должны много знать о ВИЧ, но они не знают. Я бы никогда не призналась тому, с кем была бы не достаточно близко знакома. Даже когда я чувствую, что мы с этим человеком достаточно близки, чтобы я могла рассказать ему, я сомневаюсь. Скажет ли он мне: «Убирайся прочь! Не трогай меня!» Правда заключается в том, что люди, на самом деле, начинают смотреть на вас по-другому, когда узнают, что вы ВИЧ-позитивны.

Это сложно. Сейчас я встречаюсь с парнем, он все знает и понимает меня. Но я осознаю, что невежество масс никуда не денется. Я все еще считаю, что люди будут ненавидеть меня или не захотят дружить со мной, когда узнают, что у меня ВИЧ».

Я все еще переживаю из-за матери. Мой брат как-то сказал мне, что хотел бы оказаться на моем месте. Но я ответила: «Нет, не говори так, не хотелось бы, чтобы это когда-нибудь произошло». ВИЧ - это инструмент, с помощью которого можно прожить свою жизнь в полной мере, а можно наоборот всю ее провести в депрессии, сокрушаясь о своей судьбе. Если бы я родилась здоровой, а потом мне пришлось бы столкнуться с болезнью, возможно, я воспринимала бы ее по-другому. Думаю, мне было бы труднее свыкнуться с этой мыслью.

Я не знаю, как это жить без ВИЧ. Я никогда не болела. Я принимаю одни и те же таблетки уже 13 лет. Я меняла их лишь однажды, так как уже долгое время лечилась только с их помощью. Это был единственный раз, когда мне было плохо, что стало реакцией на изменение лекарства.

Я никогда не заболевала так серьезно, чтобы попасть в больницу. Бывает, что я чувствую себя неважно, но я не теряю веру. Я благодарю Бога, когда смотрю на других людей и понимаю, что могла бы сейчас быть в значительно более тяжелой ситуации. Я нормально выгляжу и физически чувствую себя тоже нормально.

Я не собираюсь сдаваться, собираюсь жить дальше. Я не смогла бы делать этого без лекарств, врачебных советов и современных технологий. Я еще не прошла даже половину курса лекарств, и это меня радует. Но, должна сказать, что это тяжелая болезнь.

Сейчас мне намного лучше, потому что я знаю, что все будет хорошо. Раз уж ситуация дошла до этого момента, то дальше должно быть только лучше. Ситуация не самая приятная, но я стараюсь брать от жизни по максимуму.

Я знаю, что в наши дни люди все больше узнают о ВИЧ и СПИДе. Сегодня это очень актуальная тема. По телевидению много говорят о СПИДе. Люди хотят заботиться о других, оказывать поддержку. Но я не из тех, кто пойдет кричать на каждом углу: «Смотрите на меня, вот, что у меня есть».

Мне кажется, что люди сейчас более сведущие в вопросах СПИДа, чем когда бы то ни было. Но, несмотря на то, что сейчас существуют специальные лекарства, по MTV идет социальная реклама, а социальные работники проводят беседы с подростками в школах, молодые люди все равно не допускают мысли, что это может случиться с ними. Важно всегда быть начеку.

Мне кажется, что молодежь даже не подозревает, что рядом живут ВИЧ-инфицированные. Они спят с кем попало, не задумываясь о последствиях. Хотя они пользуются средствами защиты, это не всегда помогает. Им кажется, что те, кого они знают, не могут быть заражены ВИЧ. Они бы никогда не догадались, что я ВИЧ-позитивная.





Также в разделе: Истории из жизни:
  » Мужчина, живущий с ВИЧ